Патрульная летающая лодка Naval Aircraft Factory PN



Одной из самых успешных патрульных летающих лодок времен Первой мировой войны стал Felixtowe F.5, спроектированный в Великобритании на базе конструкции Кертиса. Во-енно-морской авиационный завод (NAF) построил 138 таких самолетов с двигателями Liberty для ВМС США под обозначением F-5L, где литера «L» означала наличие двигателя Liberty, который ставился на американских машинах взамен британского Rolls-Royce Eagle.

После изменений в системе классификации и обозначений в ВМС США самолет получил обозначение PN-5, а следом NAF была разработана целая серия вариантов машины, включая два самолета PN-6 с измененной конструкцией вертикального оперения, первоначально обозначенные F-6L; два PN-7, которые совмещали измененные крылья бипланной коробки и двигатели Wright Т2 мощностью 525 л. с. с корпусом от F-5L; два PN-8, в целом схожих с PN-7, но отличавшихся металлическим корпусом и двигателями Packard 1А-2500 мощностью 475 л. с. (на один из них впоследствии установили модифицированное хвостовое оперение и гондолы двигателей, после чего он был переименован в PN-9), а также два в целом схожих PN-10, отличавшихся отдельными изменениями в конструкции.

Более радикальные изменения внедрили на трех самолетах PN-11 —они имели более широкий металлический корпус совершенно новой конструкции, а также на одном XPN-11, отличавшемся кроме выше указанных изменений еще и двухкилевым оперением. Последней моделью компании стал самолет PN-12, построенный в двух экземплярах и в основном схожий с PN-9: один из них имел два звездообразных ПД Wright R-1750-D Cyclone мощностью 525 л. с., а другой — два Pratt & Whitney R-1850-А Hornet аналогичной мощности. Самолеты подтвердили, что комбинация звездообразных двигателей и металлического корпуса обеспечивает оптимальные летные характеристики, поэтому машины быстро пошли в серию, но ввиду ограниченных мощностей NAF серийное производство было организовано на заводах компаний «Douglas», «Martin» и «Keystone». Компания «Douglas» выпустила 25 самолетов PD-1 с двигателями Wright мощностью 575 л. с. и усовершенствованными мотогондолами; компания «Martin» построила 30 самолетов РМ-1 с двигателями R-1750-D и 25 летающих лодок РМ-2 с двигателями Wright R-1820-64 Cyclone мощностью 575 л. с. и двухкилевым вертикальным оперением, отработанным на XPN-11. Компания «Keystone» построила 18 машин РК-1, идентичных РМ-2.

Последней разработкой в серии NAF PN стал самолет, созданный в рамках контракта, полученного «Hall Aluminum Aircraft Corporation» от ВМС США и предусматривавшего постройку самолета, разработанного на базе PN-11. Построенный в единственном экземпляре прототип ХРН-1 отличался от PN-11 тем, что имел киль и руль направления большего размера и два двигателя Wright GR-1750 мощностью по 537 л. с. После него было построено еще девять РН-1, оснащенных двигателями Wright R-1820-86 мощностью по 620 л. с. и отличавшихся примитивным фонарем кабины. Еще 14 самолетов построено
для Береговой охраны США как поисково-спасатель-ные, среди них  семь летающих лодок РН-2 с двигателями Wright R-1820F-51 мощностью по 750 л. с. и семь РН-3, которые отличались более комфортной кабиной пилотов. Часть РН-3 приняли участие во Второй мировой войне  привлекались к противолодочному патрулированию.