Одноместный истребитель Nieuport Ni-160


Построенный в соответствии с официальными требованиями ВВС Франции от 1935 года, одноместный истребитель Nieuport Ni-160.01 представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся шасси с большой колеей. Самолет был оснащен 690-сильным (515 кВт) ПД Hispano-Suiza 12 Xcrs, вращавшим двухлопастный деревянный винт. Вооружение состояло из одной 20-мм мотор-пушки и двух 7,5-мм пулеметов в крыле. Ni-160.01 совершил первый полет 5 октября 1935 года, позднее прототип испытывался с трехлопастным металлическим винтом, а его крыло получило поперечное V.

После установки 860-сильного (641 кВт) ПД Hispano-Suiza 12Ycrs и фонаря кабины, а также доработки стабилизатора самолету присвоили новое обозначение — Ni-161.01. Летные испытания начались в апреле 1936 года, но прототип был списан после катастрофы в сентябре. В результате на проходившей в том же году выставке «Salon de I'Aeronautique» пришлось демонстрировать полноразмерный макет истребителя.Построили еще два прототипа.

Первый из них, Ni-161.02, взлетел в октябре 1936 года и позднее показал максимальную скорость 478 км/ч на высоте 4000 м, оказавшись быстрее всех своих соперников по конкурсу. На Ni-161.03, выпущенном в марте 1938 года, установили винт изменяемого шага, а позднее ввели два дополнительных киля на стабилизаторе. Но к тому времени внимание военных уже было приковано к проектам более современных машин, и надежды на серийный заказ не оправдались. Ni-161.03 переделали для испытаний парашютов, а недостроенный опытный Ni-161.04 пустили на слом.