Одноместный истребитель Nieuport-Delage Ni-D 121



Созданный на базе проекта Nieuport-Delage Ni-D 120, одноместный истребитель Ni-D 122 имел неубираю-щееся шасси с обтекателями на колесах. Его отличало крыло эллиптической в плане формы с уменьшенной толщиной центральной секции и из-за близкого расположения к фюзеляжу с большим вырезом для пилота и ветрового козырька. Вариант Ni-D 121, взлетевший в ноябре 1932 года, отличался 650-сильным (485 кВт) ПД Lorraine 12Hars Petrel, установленным вместо 690-сильного (515 кВт) мотора Hispano-Suiza 12Xbrs, ставившегося на Ni-D 122.

Потеря Ni-D 122 во время официального демонстрационного полета 13 апреля 1933 года лишь ускорила разработку новой модели, и в феврале 1934 года был построен Ni-D 123. Он мог оснащаться либо колесным, либо поплавковым шасси и получил компенсаторы на всех поверхностях управления  новинка, позднее принятая многими производителями авиатехники. Варианты Ni-D 121 и Ni-D 124 (перестроенный Ni-D 122) оснащались новым оборудованием. Два самолета Ni-D 125, взлетевшие в апреле и июне 1934 года, получили ряд доработок, включая увеличенный вырез в крыле, увеличенное поперечное V крыла, усиленные стойки шасси.

Самолеты оснащались двигателем Hispano-Suiza 12Ycrs мощностью 860 л. с. (641 кВт), а вооружение из двух пулеметов было дополнено 20-мм мотор-пущ-кой, стрелявшей через кок винта. Максимальная скорость Ni-D 125 составляла 400 км/ч (у Ni-D 121 -370 км/ч), при этом все варианты самолетов этого семейства демонстрировали высокую маневренность и отличную скороподъемность. В 1935 году партия из шести гидроистребителей Ni-D 123Н была поставлена Перу; эти самолеты с двухпоплавковым шасси развивали максимальную скорость 320 км/ч.