Моноплан Nord 1200 Norecrin



Для участия в конкурсе на двух-/трехместный моноплан с закрытой кабиной, финансируемый министерством транспорта Франции, компания «Nord» построила прототип самолета Nord 1200 Norecrin, имевший много сходства с машинами
серии Nord 1100. Прототип, впервые взлетевший 15 декабря 1945 года, был оснащен 100-сильным (75 кВт) ПД Mathis G4R, но первый серийный трехместный вариант N 1201 Norecrin I имел 140-сильный (104 кВт) мотор Renault 4Р01. Самолет со 135-сильным (101 кВт) ПД Regnier4L00 получил обозначение N 1203 Norecrin II. Четырехместный вариант N 1202 Norecrin проходил испытания в 1946 году с ПД Potez4D01 мощностью 160 л.с. (119 кВт).

Четырехместный N 1203/Norecrin II с двигателем Regnier4L00 появился в 1948 году, а в 1949 году был создан вариант, обозначенный N 1203/IV Norecrin III, с доработанным шасси. N 1203/IV Norecrin IV оснащался 170-сильным (127 кВт) двигателем Regnier 4L02, а N 1203/V Norecrin V представлял собой его двухместный военный вариант, вооруженный пулеметами и НАР. Серийный выпуск был приостановлен в 1953 году и возобновился два года спустя, когда появился вариант N 1203/V Norecrin VI со 145-сильным (108 кВт) ПД Regnier 4L14. Последними вариантами, появившимися в 1959 году, были N 1204 Norecrin и N 1204/Н Norecrin со 125-сильным (93 кВт) ПД Continental С125 и 145-сильным (108 кВт) ПД Continental С145. К моменту завершения производства было построено около 470 самолетов Norecrin.