Многоцелевые самолеты Royal Aircraft Factory

Развитие самолетов могло поставить под сомнение перспективы воздушных шаров и дирижаблей, поэтому специалисты фабрики аэростатов («Balloon Factory») из Фарнборо, Южная Англия, приступили к проектированию летательного аппарата тяжелее воздуха. Финансовые возможности фабрики не позволяли начать постройку самолета, но команда энтузиастов во главе с Мерви-ном О'Горманом, Джеффри де Хэвиллендом и Ф.М. Грином упорно продолжали работы по разработке самолета.

Удача улыбнулась в декабре 1910 года, когда удалось купить у армии для ремонта поврежденный моноплан Bleriot. Переделанный самолет из моноплана с тянущим винтомпревратился в биплан с толкающим винтом и был обозначен как S.E.1. Вскоре после ремонта самолет разбился. В апреле 1911 года снова для ремонта был куплен биплан Voisin с толкающим винтом, самолет переделали в биплан В.Е.1 с тянущим винтом. Сначала на нем сохранили прежний мотор Wolseley, однако довольно быстро его заменили на Renault мощностью 60 л. с. Самолет В.Е.1 списали после аварии в январе 1915 года, к этому времени «Balloon Factory» сменила название на «Royal Aircraft Factory».

В.Е.1 оправдал надежды, которые на него возлагались,  помог конструкторам сформулировать новые идеи и в течение трех лет оставался платформой для экспериментов.Самолет с тянущим винтом именовался Bleriot Experimental (В.Е.), остальные аппараты назывались Fighting Experimental (F.E.) и Reconnaissance Experimental (RE.).Еще одной ранней конструкцией был одноместный B.S.1 (Bleriot Scout). Самолет показал хорошие летные данные  максимальная скорость составляла 148 км/ч. B.S.1 разбился в марте 1913 года, потом его отремонтировали и доработали в B.S.2 (позже обозначение поменяли на S.E.2  Scout Experimental). Первый полет на B.S.2 выполнил Джеффри де Хэвил-ленд в октябре 1913 года; встречается также его не-
официальное обозначение S.E.2a.В первые месяцы войны самолет испытывали во Франции представители Королевского авиакорпуса (RFC), он получил импровизированное вооружение в виде винтовки. B.S.2 был поврежден в марте 1915 года.