Martinsyde G.100 и G.102 Elephant


Летом 1915 года компания «Martinsyde» спроектировала вооруженный разведывательный биплан G.100, улучшенный и больший по размерам, чем F.1. Прототип выполнил первый полет в сентябре того же года. Такие размеры понадобились для обеспечения 5-ча-совой продолжительности полета, необходимой для сопровождения разведывательно-рекогносцировочных двухместных машин. Самолет G.100 с мотором Beardmore мощностью 120 л. с. (89 кВт) впервые применили на Западном фронте в начале 1916 года. Эти машины поставляли эскадрильям в небольшом количестве. Во Франции одноместный самолет за свои размеры получил прозвище «Elephant» (слон).

Одними G.100 вооружили лишь 27-ю эскадрилью, по ассоциации с прозвищем самолета на ее эмблеме появилось слоновье ухо. В конце 1916 года вслед за самолетом G.100 выпустили улучшенный G.102 с более мощным мотором Beardmore, способным поднимать и увеличенную полезную нагрузку. Благодаря этому самолет нередко использовали в качестве бомбардировщика. Развитием машин G.101/102 стал одноместный истребитель-биплан RG с мотором Rolls-Royce Falcon мощностью 190 л.с. (142 кВт). Первые официальные испытания RS состоялись в начале 1917 года, самолет показал хорошие летные данные, но в серию не пошел из-за дефицита моторов Falcon, приоритет на которые получил другой самолет Bristol Fighter.