Летающая лодка Savoia-Marchetti S. 55

S.55 была одной из наиболее удачных летающих лодок, построенных в период между двумя мировыми войнами. Она была разработана по техническому заданию на новый многомоторный гидросамолет, бомбардировщик и торпедоносец.Ее уникальными особенностями было использование корпуса-катамарана и толстого свободнонесущего крыла, в центральной секции которого располагалась кабина пилотов. Вертикальное хвостовое оперение состояло из двух килей и трех рулей направления, крепившихся на двух балках к крылу и хвостовым частям корпуса.

Первый прототип был оснащен двумя 300-сильными (224 кВт) ПД Fiat А.12bis, установленными тандем-но над центропланом и приводившими тянущий и толкающий винты. Испытания, проведенные летом 1924    года, выявили недостаточную мощность силовой установки  максимальная скорость составляла всего 160 км/ч.Характеристики второго прототипа, оснащенного парой ПД Lorraine 12Db по 400 л. с. (298 кВт), были немногим лучше, и руководство итальянских ВМС, и без того подозрительно относившееся к необычной схеме S.55, потеряло всякий интерес к самолету.

Однако компания «Savoia-Marchetti» считала, что новый самолет должен пользоваться успехом. Был разработан гражданский вариант S.55C, совершивший первый полет летом1925    года, в каждом из корпусов которого были организованы места для пяти пассажиров.Итальянское министерство авиации проявило запоздалый интерес к военному варианту самолета и в 1926    году заказало первую партию из 14 машин с двигателями Asso. В дальнейшем для перевооружения бомбардировочных эскадрилий морской авиации Италии было заказано большое количество S.55.
В 1930 году военные получили вариант с двигателями Fiat A.22R и корпусами новой формы, а вторая гражданская версия, S.55P, использовалась не только в Италии, но и в СССР и США.