Летающая лодка-разведчик Savoia-Marchetti S.57

Летающая лодка-разведчик S.57 имела однореданный корпус и деревянную конструкцию. Пилот и стрелок-наблюдатель размещались втандемно расположенных открытых кабинах в носовой части. На самолет был установлен 250-сильный (186 кВт) ПД Isotta-Fraschi-ni V6, а вооружение состояло из единственного 7,7-мм пулемета Fiat на кольцевой турели над кабиной наблюдателя.


Два прототипа были построены в 1923 году. Экспериментальный S.57bis был оснащен 300-сильным (224 кВт) ПД Hispano-Suiza 42. Размах крыла S.57 составлял 11,25 м, максимальная взлетная масса —1605 кг, а максимальная скорость— 215 км/ч.Самолет S.59, прототип которого взлетел в 1925 году, создавался как дальнейшее развитие летающей лодки S.16 и должен был использоваться в качестве разведчика и бомбардировщика эскадрильями морской авиации итальянских ВВС.Экипаж самолета S.59 размещался в двух расположенных рядом открытых кабинах перед крылом, а также в нижней кабине с пулеметом Lewis на подвижной установке.Так как мощность установленного на прототипе 360-сильного (268 кВт) мотора Rolls-Royce Eagle была недостаточной, на первые серийные самолеты устанавливали 400-сильный (298 кВт) ПД Lorraine-Dietrich 12Db. Учитывая ограниченные характеристики машин с этой силовой установкой, в 1926 году для итальянских ВВС построили только 40 S.59. В том же году один S.59, получивший имя «Buenos Aires», совершил перелет из Нью-Йорка в Буэнос-Айрес.

Самолет S.59bis 1927 года выпуска отличался от предшественника только более мощным двигателем Isotta-Fraschini Asso 500 и строился большими сериями как самой фирмой «Savoia-Marchetti» (82 машины), так и фирмами CANT (50) и Macchi (50). Поставки этих летающих лодок завершились к 1930 году.Этим самолетом были вооружены, как минимум, пять эскадрилий итальянских ВВС. В 1928 году 51 летающая лодка S.59bis составила основу очень эффектной авиагруппы, совершившей круиз по западному Средиземноморью.В 1930-х годах многие S.59bis получили предкрылки Handley Page на верхнем крыле. После вывода из состава боевых частей в 1937 году машина еще долгие годы использовалась в качестве учебной.Лодки S.59bis поставлялись на экспорт в Аргентину (10 самолетов) и в Румынию (восемь). Гражданский вариант S.59P, созданный в 1928 году, получил закрытую кабину в носовой части для четырех пассажиров и двух членов экипажа.