Летательные аппараты MacCready

 


Американец доктор Пол МакКриди впервые попал на страницы газет, когда его летательный аппарат MacCready Gossamer Condor, имевший размах крыла 29,26 м, выиграл приз в 50 тысяч фунтов стерлингов, установленный промышленником Генри Креме-ром. Приз был установлен им в 1959 году и предназначался для первого летательного аппарата на мускульной тяге (мускулолет), который выполнит «восьмерку» протяженностью 1,6 км. Данный приз получил летательный аппарат Gossamer Condor, которым управлял знаменитый велосипедист Брайан Ален, 23 августа 1977 года. Всего два года спустя, 12 июня 1979 года, он же на мускулолете Gossamer Albatross, имевшем размах крыла 28,6 м, совершил полет протяженностью 37 км по маршруту Фолкстон (Англия)  мыс Грис-Нец (Франция). За этот первый полет через Ла-Манш на мускулолете приз Кремера составил уже 100 тысяч фунтов; поле-продолжался 2 часа 49 минут. Масса пустого Gossame Albatross составляла всего 31,8 кг, а взлетная вместе с летчиком  97,5 кг.

Следующей целью Пола МакКриди стало выполнение полета на летательном аппарате, работающем на солнечной энергии. 18 мая 1980    года в воздух подняло такой аппарат  Gossamer Penguin, который 7 августа 1980 года выполнил полет по прямой на дистанцию в 3,2 км, используя только солнечную энергию Причем Penguin был изначально разработан как мускулолет. Для полета на солнечной энергии Пол МакКриди создал аппарат Solar Challenger с крылом размаха 14,33 м. Он имел 1 б 128 ячеек солнечных батарей, которые вырабатыва ли 2,24 кВт электроэнергии (эквивалент мощности при мерно 3 л. с.). Первый полет был выполнен 20 ноября 1980 года, а настоящий успех пришел к аппарату 7 июля 1981    года, когда Стив Пта-чек совершил на нем полет продолжительностью 5 часов 23 минуты, преодолев 302 км по маршруту Кормей-ан-Вексен (около Парижа, Франция)  аэродром Мэнстон (графство Кент, Великобритания). Это был первый полет через Ла-Манш самолета, приводимого в движение солнечной энергией.