Истребитель Reggiane Re.2000

В 1937 году фирма «Officine Meccaniche Reggiane SA», дочернее отделение компании «Caproni», начала разработку одноместного истребителя под руководством Антонио Алессио и Роберто Лонги. Прототип самолета Re.2000 Falco i сильно отличался внешне от изящных итальянских проектов того времени  видимо, сказалось влияние «кургузых» истребителей с радиальными ПД, строившихся тогда в США.


Самолет был выполнен по схеме низкоплана с убирающейся хвостовой стойкой шасси и оснащен радиальным ПД Piaggio P.XI RC.40 мощностью 870 л.с. (649 кВт).Результаты конкурсных испытаний, последовавших за первым полетом в 1938 году, не вызвали интереса у итальянских ВВС, но компания «Reggiane» построила для ВМС 12 истребителей Re.2000 Serie II, специально усиленных для взлета с катапульты, и 24 дальних истребителя Re.2000 Serie III с увеличенным запасом топлива.
Затем фирма выпустила 70 самолетов для Венгрии, а еще 203 усовершенствованных истребителя было построено там по лицензии Все эти машины использовались венгерскими ВВС под обозначением Heja.Еще 60 Re.2000 было построено по заказу Швеции;эти самолеты служили в шведских ВВС до 1945 года под обозначением J 20.Уверенность, что характеристики Re.2000 можно улучшить, установив на него более мощный двигател1 привели к появлению варианта Re.2001 Falco II, первоначально оснащенного ПД Daimler-Benz DB 601А-1.Но поскольку поставки в Люфтваффе пользовались приоритетом при получении этого двигателя, его заменили лицензионным вариантом RA.1000 RC.41 -1 а Monsonie, выпускавшимся компанией «Alfa-Romeo».

Но и в этом случае преимущество при распределении двигателей имели истребители Macchi МС.202, поэтому было построено всего 252 самолета Re.2001. Эта цифра включала 100 истребителей Re.2001 Serie I, Serie II и Serie III (отличавшихся составом вооружения) и истребителей-бомбардировщиков Re.2001 Serie IV, а также 150 ночных истребителей Re.2001 CN.Два новых самолета были построены для катапультных испытаний. Был проведен ряд доработок, чтобы опробовать самолет в роли двухместной учебной машины, самолета для борьбы с танками и истребите-ля-торпедоносца. Один самолет использовался для испытаний двигателя Isotta Fraschini Delta.Необходимость вернуться к радиальной силовой установке привела к появлению истребителя-бомбардировщика Re.2002 Ariete, сочетавшего доработанный планер Re.2001 с 1175-сильным (876 кВт) двигателем Piaggio P.XIX RC.45. Было построено около 50 таких самолетов. Они поступили на вооружение в 1942 году и понесли тяжелые потери во время высадки войск союзников на Сицилии.