Истребитель-разведчик Sopwith Pup

Первый одноместный истребитель-разведчик, разработанный конструктором «Sopwith» Гербертом Смитом, назвали Pup (щенок), так как этот самолет был прямым потомком двухместного Sopwith 1’/2-Strutter.Самолет Admiralty Туре 9901 сохранил те же пропорции бипланной коробки, как у 1 '/2-Strutter, но размах крыла был уменьшен на 20%. С самого начала он был оснащен 80-сильным (60 кВт) ротативным ПД Le Rhone. Несмотря на малую мощность последнего, самолет зарекомендовал себя как очень маневренный и эффективный истребитель, что красноречиво говорит о его удачной конструкции.


По заказу Адмиралтейства опытный отдел компании «Sopwith» в феврале 1916 года передал прототип Pup и еще пять таких самолетов для испытаний морской авиации, пилоты которой высоко оценили машину. Все они отмечали высокие характеристики и отличную управляемость самолета.Производство разворачивалось медленно, и Pup поступили в подразделения Королевского авиакорпуса и авиации ВМС лишь в конце лета 1916 года. В то время шла великая битва на Сомме, продолжавшаяся с середины и до конца1916    года, в которой британская авиация несла тяжелые потери. Поэтому в Дюнкерке была сформирована знаменитая 8-я эскадрилья ВМС («Naval Eight»), вооруженная Pup, которую отправили на юг для участия в сражении. Успех нового подразделения оказался столь впечатляющим, что сухопутные и морские авиаторы срочно затребовали больше Pup. К концу года этим небольшим истребителем были вооружены 54-я, 46-я и 66-я эскадрильи Авиакорпуса и 2-я, 4-я, 9-я, 11 -я и 12-я эскадрильи авиации ВМС.Самолет_превосходил более мощные германские истребители благодаря своей отличной маневренности, которую, в числе прочих, обеспечивала низкая нагрузка на крыло. Истребитель также обладал хорошими характеристиками на больших высотах.Эффективным оказался и синхронизированный пулемет, так что в сочетании с маневренностью и высотными характеристиками Pup сумели избежать тяжелых потерь во время «Кровавого апреля» 1917 года.Несмотря на относительно невысокую максимальную скорость и вооружение всего из одного пулемета, Pup мог на равных вести борьбу с такими истребителями противника, как Albatros D ill.

Самолет также использовался в системе ПВО Британии, и многие предназначенные для этих задач Pup получили 100-силь-ные (75 кВт) ротативные ПД Gnome Monosoupape. Это повысило их скороподъемность и другие летные характеристики, превратив Pup в эффективные перехватчики.В ВМС самолет сыграл важную роль в освоении действий авиации с кораблей. Pup, пилотируемый Е. Г. Даннигом произвел первую посадку на идущий в море корабль, приземлившись на палубу авианосца «Фьюриес» 2 августа1917    года.Pup несли службу на борту первых авианосцев, нескольких легких крейсеров и даже тяжелых кораблей, таких как линкор «Рипалс» и тяжелый крейсер «Тайгер», стартуя с платформ над орудийной башней. Фирма «Beardmore» разработала палубный вариант W.B.III со складывающимся крылом и убирающимся шасси.В общей сложности было построено 1770 самолетов Pup.В 1919 году была предпринята попытка использовать высокие летные характеристики Pup в коммерческих целях  был создан двухместный гражданский вариант Dove. Но установленный на нем ротативный ПД Le Rhone плохо подходил для эксплуатации частными пилотами, и производство ограничили всего 10 самолетами, большинство из которых продали за рубеж.