Истребитель Nieuport-Delage Ni-D 62



Истребитель Ni-D 62, созданный в 1 927 году одновременно с Ni-D 52, сохранил деревянную конструкцию более раннего Ni-D 42. Он являлся дальнейшим развитием своего предшественника с несколько усиленной конструкцией, крылом увеличенного размаха и уменьшенными элеронами. Но основным внешним отличием был стабилизатор увеличенных размеров. С 1928-го по 1931 год французские ВВС получили 265 истребителей Ni-D 62, а авиация ВМС приобрела 50 таких машин. Учебный Ni-D 621 был построен в количестве трех экземпляров, а еще три Ni-D 62 оснастили поплавковым шасси для подготовки французских пилотов к Кубку Шнейдера.

Ко времени постройки в 1931 году нового варианта, Ni-D 622, базовый проект уже полностью устарел. Ni-D 622 был оснащен облегченным мотором Hispano-Suiza 12Md с турбонагнетателем и получил элероны по всему размаху крыла. Всего построили 248 истребителей для ВВС и 62 для ВМС. К 1933 году эти самолеты компании «Nieuport» составляли основу истребительной авиации Франции, но вскоре их недостатки стали очевидны. Когда Ni-D 622 пытались сопровождать над Страсбургом группу итальянских летающих лодок Savoia-Marchetti S.55, возглавляемую генералом Бальбо, они с трудом могли угнаться за этими большими двухкорпусными машинами.

Варианты Ni-D 622 включали три конверсии: Ni-D 623, предназначенный для установления рекорда скорости, гоночный моноплан Ni-D 624 и Ni-D 625 для экспериментов с парашютом. Двенадцать экспортных Ni-D 626 были проданы Перу в 1933 году. Созданный в 1932 году Ni-D 629 оснащался 500-сильным (373 кВт) ПД Hispano-Suiza 12Mdsh с турбонагнетателем для улучшения высотных характеристик и шасси с масляно-пневматическими амортизаторами. Но когда в 1935 году завершились поставки 50 машин в истребительные эскадрильи Франции, самолет полностью устарел.