Гоночный самолет Nieuport-Delage Sesquiplan


Гоночный самолет Nieuport-Delage Sesquiplan был разработан в 1921 году инженером Мари. Это был обтекаемый одноместный высокоплан, оснащенный 300-сильным (224 кВт) ПД Hispano-Suiza 8Fb с турбонаддувом. Свое имя (Sesquiplan  полутораплан) он получил за дополнительную несущую поверхность, крепившуюся к оси неубирающегося шасси. Для участия в проходивших в 1921 году гонках «Coupe Deutsch de la Meurthe» построили два самолета, на одном из которых Сади Лекойн 26 сентября достиг скорости 330,275 км/ч. Но ему пришлось сойти с дистанции из-за поломки винта. Победу в гонке одержал пилот Кирш на втором Sesquiplan, показавший среднюю скорость 278,360 км/ч. Уцелевшую машину оснастили новым вертикальным оперением и установили на нее ПД Wright Н.З мощностью 400 л. с. (298 кВт). На этом самолете, получившем имя «Eugene Gilbert», Сади Лекойн 13 октября 1923 года установил новый мировой рекорд скорости 375,132 км/ч.