Гоночные гидросамолеты SIAI

Основываясь на опыте участия своего самолета S.13 «Tipo S» в авиагонках, специалисты компании SIAI разработали еще несколько проектов гидросамолетов, предназначенных для соревнований. Первым таким специализированным гидросамолетом данной компании стал S.17, оснащенный двигателем Ansaldo San Giorgio 4Е-14 мощностью 310 л.с. и принявший участие в соревновании гидросамолетов в Монако в 1920 году. Там машина получила тяжелые повреждения на финальном этапе и не смогла, как ранее планировалось, принять участие в следующем году в гонках на Кубок Шнайдера.


Одноместный гидросамолет S.19 был также построен для участия в гонках на Кубок Шнайдера 1920 года. Самолет имел несколько больший и более аэродинамически совершенный планер и должен был оснащаться двигателем Ansaldo San Giorgio 4Е-29 мощностью 550 л. с., но из-за неготовности последнего самолет сняли с участия в этих авиагонках.S.21 образца 1921 года в свое время считался самой маленькой летающей лодкой в мире и конструктивно представлял собой полутораплан с размахом большего крыла всего 7,69 м и максимальной длиной 7,62 м. Самолет оснащался двигателем Ansaldo San Giorgio 4Е-14 мощностью 300 л.с. и в 1921 году принял участие в гонках гидросамолетов в Монако, однако во время соревнования он получил повреждения. Позже самолет был восстановлен и в том же году был заявлен на участие в гонках на Кубок Шнайдера, но был снят со старта ввиду болезни пилота.

Еще более необычной была двухмоторная гоночная летающая лодка S.22, которая в 1921 году также принимала участие в гонках в Монако. S.22 имела размах крыльев 13,50 м и максимальную взлетную массу 2500 кг, а два установленных на ней двигателя Isotta-Fraschini V6bis мощностью по 300 л.с. располагались непосредственно под центропланом верхнего крыла, поддерживались восемью подкосами и вращали один тянущий и один толкающий воздушные винты.Самолет должен был участвовать в Кубке Шнайдера, но во время прогонки перед соревнованиями потерпел катастрофу и упал в озеро Маджоре.