Двухместный разведчик Saab 17

Шведская компания «Svens-ka Aeroplan АВ» была образована в 1937 году путем слияния компаний «Svenska Jarnvagsverkstaderna АВ» и «Svenska Flygmotor АВ» и должна была выпускать самолеты и авиадвигатели по заказам шведского правительства и на экспорт. На первом этапе в серийное лицензионное производство пошли Douglas 8А-1 (схож с А-17, выпускавшимся для авиакорпуса Армии США), Junkers Ju 86А и North American NA-16.


Первым собственным проектом компании «Saab» стал двухместный разведчик, спроектированный под официальные требования и получивший обозначение Saab 17. Однако после облета прототипа 18 мая 1940 года компания предложила шведским ВВС переработать его в бомбардировщик. Оценочные испытания выявили, что самолет может использоваться и как бомбардировщик, и как разведчик, а серийный выпуск в конечном итоге составил 325 машин.Самолет конструктивно представлял собой сво-боднонесущий средне-план с убирающимся шасси с хвостовым колесом, экипаж размещался под длинным сплошным фонарем. Бомбардировщики В17 и разведчики S17 оснащались различными моторами: пикирующий бомбардировщик В17А  звездообразным двигателем шведского производства Pratt & Whitney R-1830-SC3GTwin Wasp мощностью 1065 л.с.; пикирующий бомбардировщик B17В и схожий с ним разведчик SI 7В имели звездообразный двигатель шведского производства Bristol Pegasus XXIV мощностью 980 л.с.; пикирующий бомбардировщик B17С отличался от варианта B17В более мощным двигателем Piaggio RXIbis. В общее количество построенных самолетов вошли также 38 двухпоплавковых патрульных гидросамолетов S17BS  это была модификация бомбардировщика варианта В17В.

Saab 17 отличала надежная конструкция, которая с той поры стала визитной карточкой компании. Многие варианты Saab 17 сухопутного базирования позже получили убирающееся лыжное шасси.Самолет поступил на вооружение шведских ВВС в 1941 году, самолеты В17А первыми поступили в авиакрыло F7 (авиабаза Сате-нас). Там же дислоцировалась тогда датская эскадрилья, также получившая самолеты B17С. Она была сформирована для поддержки датской бригады, в это время находившейся на подготовке в Швеции. Однако ввиду капитуляции Дании германским войскам эта датская бригада и эскадрилья участия в боевых действиях не принимали.После Второй мировой войны 47 самолетов были поставлены ВВС Эфиопии, где эксплуатировались до конца 1960-х годов. В конце 1950-х годов пара B17А была продана ВВС Финляндии, где некоторое время использовалась в качестве буксировщиков мишеней.