Двухместный пилотажный биплан Romano R-80

Прототип Romano R-80.01 был спроектирован и построен на личные средства Этьена Романо. Это был двухместный пилотажный биплан для пилота компании Лемуаня, выступавшего на авиашоу. Самолет был облетан в начале 1935 года, позже на нем также летал Мишель Детруа. Особенностями конструкции R-80 были элероны на каждом крыле, прочное шасси с раздельными стойками и звездообразный двигатель Lorraine 7Ме мощностью 240 л. с. (капот типа NACA). После официальных испытаний самолет, получивший обозначение R80.01, принимал участие в многочисленных авиашоу, его пилотировал Лемуань.В ответ на официальные предложения компания построила самолет R-80.02, оснащенный более мощным двигателем Salmson 9АЬа и облетанный в марте 1936 года. Самолет был с ус пехом представлен на Парижском авиасалоне.

Аэроплан имел некоторые изменения, внедренные уже на опытном самолете для высшего пилотажа,  установку элеронов лишь на нижнем крыле и увеличение площади киля. Самолет планировался как двухместный учебно-тре-нировочный для промежуточной летной подготовки с дублированным управлением. Позже он получил обозначение R-82.01. Были построены еще два прототипа, оба проданы частным владельцам (один из них  знаменитая летчица Люсьен Саби).

Тем временем компания Романо вошла в состав национализированной компании SNCASE, а Мишель Детруа стал в ней инспектором по летному оборудованию. После этого французское правительство разместило в компании большие заказы на тренировочные самолеты R-82 для ВВС Франции. До 1 августа 1939 года были построены 70 самолетов R-82, а до мая 1940 года все 177 машин поступили заказчикам  RRC и ВМС Франции (последние заказали 30 машин). Хорошо зарекомендовавшие себя самолеты поступили преимущественно в учебные центры.В феврале 1938 года два R-82 (F-AQJN и F-AQJP) были приобретены французской посреднической компанией и переправлены в Испанию, где использовались республиканским правительством для тренировки и связи. Данных о том, выпущены ли эти две машины были отдельно или взяты из заказа ВВС Франции, нет.