Автожиры Pitcairn

В конце 1928 года американский авиапромышленник Гарольд Питкерн приобрел у «British Cierva Autogiro Company» один автожир Cierva C.8L Mk IV и лицензию на его производство.Этот аппарат, ставший первой машиной подобного типа в США и получивший обозначение C.8W, поднялся в воздух в январе 1929 года. Гарольд Питкерн основал в Пенсильвании фирму «Pitcairn-Cierva Autogiro Company» для дальнейшего совершенствования и постройки автожиров.Первым продуктом компании «Pitcairn» был созданный на базе C.8W автожир Pitcairn РСА-1. За ним последовал трехместный РСА-2, отличавшийся отогнутыми вверх законцов-ками крыла для повышения устойчивости и оснащавшийся 300-сильным (224 кВт) радиальным ПД Wright R-975 в носовой части, вращавшим тянущий винт. Ротор диаметром 13,72 м был установлен на пилоне над передней частью фюзеляжа.


Интерес, возникший в США к автожирам, позволил продать несколько машин ряду фирм, использовавших их в качестве летающих рекламных стендов, нанося свой логотип на фюзеляж. Среди первых пилотов, использовавших РСА-2 для установления рекордов, была знаменитая летчица Амалия Эрхарт, 8 апреля 1931 года набравшая на немвысоту 5615 м. Три автожира были куплены для испытаний ВМС США, где они получили обозначение ХОР-1.Построили около 20 автожиров РСА-2, за которым последовал двухместный РАА-1, оснащенный 125-сильным (93 кВт) радиальным ПД Kinner В5. Он был меньше и легче предшественника И В OCHOBHON предназначался для частных владельцев. Близкий по конструкции к РАА-1 и оснащенный такой же силовой установкой, автожир РА-20 за счет ряда доработок отличался несколько повышенными характеристиками.Также к категории легких двухместных автожиров относились РС-2-30 со 110-сильным (82 кВт) радиальным ПД Warner Scarab и РАА-2 с рядным ПД Martin-Chevrolair мощностью 120 л. с. (89 кВт).

По опыту эксплуатации этих маломощных машин выяснилось, что они достаточно сложны в управлении для неопытных пилотов, и в результате был разработан автожир РА-18, имевший доработанную конструкцию и оснащенный радиальным ПД Kinner R5 в 160 л.с. (119 кВт). Дополнительная мощность позволила значительно улучшить управляемость на низкоскоростных режимах полета. Тем не менее интерес к этим оригинальным летательным аппаратам оставался ограниченным, и было построено всего около 20 РА-18.Опыт эксплуатации РА-18 позволял предположить, что использование мотора Kinner R5 на ранних вариантах позволит улучшить и их характеристики. В результате был разработан автожир РА-24 с планером как у РАА-1, доработанным под установку Kinner R5. В этот вариант могли быть переделаны все ранее выпущенные РАА-1 и РА-20.

Варианты РСА-2 с более мощным двигателем включали РСА-3 с 300-сильным (224 кВт) ПД Pratt & Whitney Wasp Junior и PA-21 с 420-сильным (313 кВт) мотором Wright. Затем был разработан РА-34 с приводом трехлопастного несущего винта, что позволило отказаться от фиксированного крыла.Подобная несущая система использовалась и на экспериментальном двухместном автожире с закрытой кабиной РА-22, оснащенном двигателем Pobjoy в 75 л.с. (56 кВт), также не имевшем крыла. Тем не менее переработанное крыло с большим поперечным V, вместе с оригинальным четырехлопастным винтом, было использовано на автожире РА-19 с четырех-/пятимест-ной закрытой кабиной и ПД Wright R-975-E2 мощностью 420 л.с. (313 кВт). Четыре или пять таких машин построили до 1934 года, когда из-за тяжелой экономической ситуации компания «Pitcairn» была вынуждена приостановить выпуск автожиров.