Авиопредприятие «Warsztaty Lotnicze»

Предприятие «Warsztaty Lotnicze» было создано первоначально как опытный завод для студентов Варшавского технического университета и построено на окраине Варшавы.В 1931 году предприятие было переименовано в «Doswiadczalne Warsztaty Lotnicze» (D.W.L., опытный авиационный завод). Оно было арендовано тремя талантливыми конструкторами легких самолетов  Станиславом Рогальским, Станиславом Вигура и Ержи Држевецким. Первые буквы фамилий конструкторов стали названием созданных ими самолетов  R.W.D.

Первым проектом, который эта команда создала, стал легкий двухместный свободнонесущий высоко-план R.W.D.1, оснащенный двухцилиндровым ПД А.В.С. Scorpion мощностью 34 л. с. (25 кВт).Облетанный в сентябре 1928    года, он оказался достаточно удачным, и на его базе был создан усовершенствованный R.W.D.2 с 40-сильным (30 кВт) радиальным ПД Salmson AD.9. Прототип, первый полет которого состоялся в мае1929    года, совершил тур по Польше, затем по Европе, а 16 октября установил рекорд высоты в своем классе 4004 м.

Эта демонстрация позволила получить заказ на три R.W.D.2 и три R.W.D.4, отличавшихся более мощным двигателем.Эти шесть самолетов, на которых летала польская национальная команда, успешно выступали в различных состязаниях на протяжении 1930-1931 годов.Также на базе R.W.D.2 был разработан облегченный рекордный R.W.D.7. Оснащенный 80-сильным (60 кВт) радиальным ПД Armstrong Siddeley Genet II, он установил зарегистрированные ФАИ рекорды скорости (178,75 км/ч) и высоты (6023 м) 12 августа 1931 года и 30 сентября 1932 года, соответственно.Построенный на базе R.W.D.2, разъездной самолет R.W.D.3 оказался неудачным.В дополнение к трем R.W.D.4, построенным для соревнований, были выпущены еще семь машин для аэроклубов и частных владельцев.При размахе крыла 10,50 м стандартный R.W.D.4 со 115-сильным (86 кВт) ПД Cirrus Hermes II развивал у земли максимальную скорость 205 км/ч.