Авиакомпания «Ryan Airlines»

В 1922 году Клод Райан организовал авиакомпанию «Ryan Airlines» на западном побережье США. Мастерские компании занялись конверсией ставших лишними военных самолетов в гражданские варианты. Бипланы Nine Standard с открытой кабиной переделывались в транспортные Ryan Standard с закрытой четырехместной кабиной непосредственно за двигателем и открытой кабиной пилота позади нее.

Райан приобрел у двух калифорнийских бизнесменов дальний самолет Douglas Cloudster, переделанный бывшими владельцами под перевозку пилота и пяти пассажиров в трех открытых кабинах. Когда верхнее крыло было повреждено при аварийной посадке, представился случай еще раз переделать самолет два пилота разместились в передней открытой кабине, а десять пассажиров  в задней закрытой. Машине присвоили обозначение Ryan Cloudster.Первой собственной разработкой компании стал подкосный высокоплан М-1, первый полет которого состоялся 14 февраля 1926 года. Самолет был рассчитан на перевозку пилота и почты или двух пассажиров. Наиболее удачными из 16 построенных самолетов оказались девять машин, оснащенных радиальным ПД Wright J-4B мощностью 200 л. с. (149 кВт).

После М-1 был выпущен близкий ему по конструкции самолет  транспортно-почтовый М-2, оснащавшийся моторами мощностью 150/200 л. с.(112/149 кВт). Всего была построена 21 такая машина.Успешная эксплуатация М-1 и М-2 позволила разработать самолет В.1Brougham. Прототип В.1 был оснащен рядным ПД Hispano-Suiza, но на серийные машины устанавливался радиальный ПД Wright J-5 Whirlwind мощностью 225 л. с. (168 кВт). Выпуск серийных В.1 задержался из-за постройки одного уникального самолета.Получившая имя «The Spirit of St Louis», машина NYP (New York Paris) использовалась Чарльзом Линдбергом для первого перелета через Северную Атлантику в мае 1927 года. Самолет NYP был создан на базе конструкции М-1/М-2, но отличался от них 237-сильным (177 кВт) ПД Wright J-5C Whirlwind и большим топливным баком в носовой части фюзеляжа, сильно ограничивающем пилоту обзор вперед.

В 1928 году за этими самолетами последовал несколько больший по размерам В.З Brougham, а в 1929    году  В.5 Brougham с 300-сильным (224 кВт) ПД J-6 (построен 61). Последним в семействе стал созданный в конце 1929 года самолет В.7 Brougham с двигателем Pratt & Whitney Wasp С-1 мощностью 420 л. с. (313 кВт) (построено восемь).Еще до постройки уникального самолета NYP Клод Райан продал свою долю в компании своему компаньону Б.Ф. Махони. Выпуск В.1 Brougham осуществлялся уже компанией «B.F. Mahoney Aircraft Corporation», пока в 1928 году в Сент-Луисе не была организована новая фирма «Ryan-Mahoney Aircraft Corporation».В связи с ухудшением экономической ситуации в США компания использовала компоновку Brougham для разработки более легкого четырехместного самолета, получившего обозначение С.1 Foursome. Первоначально он был оснащен 225-сильным (168 кВт) ПД Wright J-6, но на серийные самолеты устанавливался двигатель Wright J-6-7 мощностью 240 л. с. (179 кВт). Самолет появился слишком поздно  завод «Mahoney-Ryan» был продан в октябре 1930 года, успев построить только три С.1 Foursome.