Американские истребители

За 15 лет в США было разработано значительное количество истребителей. Нередко концепция, согласно которой проектировался самолет, устаревала еще до окончания его летных испытаний.В послевоенный период в США проектировались почти исключительно реактивные истребители. Но было несколько попыток создания винтовых самолетов, таких как истребитель с силовой установкой смешанного типа Convair ХР-81 и турбовинтовые McDonnell XF-88 и Republic XF-84H.Первые реактивные двигатели были тяжелыми (с точки зрения удельной тяги), «прожорливыми» и ненадежными, вроде Westinghouse J34, что и предопределило неудачу ряда проектов, например истребителя Curtiss Blackhawk.

В области истребителей сопровождения наибольший интерес представляют два проекта компании «McDonnell»  самолеты XF-85 Goblin и XF-88 Voodoo. Необычный XF-85 Goblin предполагалось транспортировать в бом-боотсеке бомбардировщика В-36, этот «паразитный» истребитель в теории обеспечивал прикрытие бомбардировщика на удалении до 8000 км от базы. Прототипы XF-85 отличались хорошей маневренностью, но испытания показали (помимо непрактичности концепции в целом) сложность маневра стыковки истребителя с бомбардировщиком после отцепки. Первый полет в октябре 1948 года выполнил Lockheed XF-88 Voodoo отличная машина, способная в ли J34 не обладали необходимой пологом пикировании преодолеть тягой, а дальность полета XF-88 звуковой барьер.

Однако двигате- не позволяла ему сопровождать бомбардировщики. Истребитель XF-90 компании «Lockheed» относился к классу XF-88; построили два прототипа, дальнейшие работы по проекту были прекращены из-за ТРД J34. Компания «North American» спроектировала для замены F-86 Sabre истребитель YF-93A с ТРД J48 (Тау), но к моменту первого полета в январе 1950 года самолет уже устарел.В 1950-е годы развитие истребительной авиации значительно ускорилось. Самолеты стали более тяжелыми и сложными, а пушечное вооружение дополнили первые УР «воздух—воздух». Проект Republic XF-103, разработанный в 1951 году, имел совершенно футуристический облик фюзеляж длиной 25 м спроектировали вокруг ТРД J67 тягой на форсаже 16964 кгс. Самолет должен был развивать скорость М=3,7 (3963 км/ч). Программу закрыли в августе 1957 года из-за неспособности компании «Wright» решить проблемы с силовой установкой.«North American» ответила разработкой всепогодного перехватчика F-108 Rapier с двумя ТРДФ General Electric J93 тягой по 13608 кгс на экспериментальном топливе JP-6 и расчетной скоростью М=3. Программу закрыли в сентябре 1959 года.