Бипланы Pitcairn




Прежде чем заняться разработкой и строительством автожиров фирма «Pitcairn Aircraft Inc.», основанная в Пенсильвании Гарольдом Питкерном, построила серию бипланов. Самолеты были разработаны Эгню Ларсеном.Первым в семействе был биплан Pitcairn РА-1 Fleetwing со 160-сильным (119 кВт) ПД Curtiss С-б, перевозивший пять пассажиров в трех отдельных кабинах. За выпущенным в конце 1925 года самолетом Fleetwing последовал трехместный биплан РА-2 Arrow. На выбор он мог оснащаться 90-сильным (67 кВт) ПД ОХ-5 или Curtiss С-6. Самолет РА-2 Arrow предназначался для участия в различных классах воздушных гонок. Трехместный биплан РА-3 Orowing был оснащен двигателем Curtiss С-б, а на последовавший за ним также трехместный биплан РА-4 Fleetwing 2 был установлен ПД ОХ-5.



В том же году компания «Pitcairn» построила одноместный биплан РА-5 Mailwing, предназначенный для перевозки почты и грузов. В передней кабине самолета размещался грузовой отсек вместимостью 227 кг, а пилот размещался в задней кабине. Параллельно со стандартным Mailwing с 220-силь-ным (164 кВт) ПД Wright J-5, в ограниченном количестве строился близкий ему по конструкции вариант Sport Mailwing, имевший обычную трехместную кабину.Эти два варианта были построены в количестве18 машин, прежде чем в 1928 году был создан близкий по конструкции вариант РА-6 Super Mailwing, отличавшийся увеличенной емкостью грузового отсека. Также частным владельцам предлагался трехместный вариант РА-6 Super Sport Mailwing.

За прототипом РА-6В с улучшенной аэродинамикой фюзеляжа и капота двигателя в 1929 году были созданы варианты почто-во-грузового РА-7М Super Mailwing и трехместного PA-7S Super Sport Mailwing. Серийные машины, построенные в количестве более 20 экземпляров, лишились обтекаемого капота, но получили новый 7-цилиндровый радиальный ПД Wright.Последним в этой серии бипланов, появившимся в конце 1930 года (прежде чем «Pitcairn» занялась разработкой автожиров), был РА-8М Super Mailwing, оснащенный 9-цилиндровым радиальным ПД Wright R-975 мощностью 300 л. с. (224 кВт). Грузовой отсек самолета был почти в два раза вместительнее, чем у исходного Mailwing.Прототип РА-8М был позднее переделан в опытный образец PA-8S Super Sport Mailwing, но серийно не строился. Всего выпустили только шесть РА-8М,спрос на которые резко упал во время экономического кризиса, разразившегося в начале 1930-х годов.