Тайран 3 - краснодарский параплан

Осенью 2008-ого года для фирмы ASA был разработан краснодарским инженером  параплан «Тайран 3». Автор проекта знаменит своими работами и успешных работ на его счету много. Вот и «Тайран 3» стал продолжением успешных воплощений. Серия данных парапланов давно уже запущена и его охотно приобретают все аэроклубы страны и зарубежья.

        Сразу стоит отметить, что «Тайран-3» является маршрутным крылом с высокими летно-техническими характеристиками. Подходит начинающим пилотам и изредка приходящим в аэроклубы любителям скоростных свободных полетах.

      Абсолютно все размеры парапланов «Тайран-3» прошли удачное тестирование в режиме свала заднего и асимметричного. Успешно преодолены преграды и показаны высшие качества технических показателей в срывах, глубоких спиралях, фронтальных и асимметричных сложениях. Все тесты пройдены на основе соответствия стандартизации «DHV 1-2».  Тестирования проведены во всех существующих природных зонах: полёты с лебедок на равнинных степях, в сложных горных местностях (Гималаи и г. Юца). В гималайском Бире летные испытания проводились ещё и в сложных погодных условиях. Именно там реально можно было увидеть высокий уровень аэродинамического качества «Тайрана-3» и аналогов. Тогда оно достигло скорости в 38 км/ч и составило 10 секунд, при использовании кокона-подвески. Замеры проводили в вечерние часы, когда термический напряженный режим находится на сниженном уровне, при полете в 5 км длиной, прямо, по ветру, а потом и против ветра. Расчетные и тестовые показатели совпали абсолютно.

     Основные технические характеристики параплана довольно сложные. Поведение крыла, профиль его абсолютно не зависит от применения триммера и акселератора. Складывание приводит к замедлению вращательного момента. Входя в поток, крыло планера доворачивает себя в сторону подъемной стороны. Сложности в срыве – он происходит с большим силовым воздействием и передвижением клевант по стойке.

Если клеванты немного затянуть, то скорость снижения уменьшится. Благодаря триммерам увеличивается возможность летного действия. С акселератором снижение происходит гораздо медленнее. А сложенные «уши» ускоряют снижение. Легкое и понятное управление системой, скоростное регулирование при любом накрененном положении. Информативная успешная передача через систему тросов от подвески к клевантам и обратно. Широкий ход клеванты с линейным нарастанием нагрузки, что за собой ведет и спокойную повадку при резких или постепенных складываниях.