Компромисс - нужный параплан

         В позапрошлом году был разработан и запущен в серию параплан «Компромисс». Это совершенно новый и не применявшийся до сих пор разработанный механизм. Создали его, учитывая все новейшие мировые технологии производства воздухоплавательных аппаратов, российские конструкторы. Принципиально не брали за основу ни одну модель, спроектировали и внедрили все опции буквально с колес на бумагу. Разработка стала одной из самых удачных и перспективных в развитии. Если дать общее описание, то «Компромисс» - многосекционный крылан с нервюрами по диагонали и совершенно новым профильным абрисом.

        Крылья «Компромисса» имеют ряд отличительных особенностей. Они легки на подъеме и абсолютно избегают подписаний и забеганий на стартовом пуске. Реагируют на управление, любые манипуляции пилота сразу, тем более реакция происходит мягко, в отличие от аналогов того же порядка. Весьма внушительный ход клевант предупреждает и защищает от непродуманного действия пилота, потому для обучения этот вид весьма полезен и удобен.  Демпфированный по максимуму крен по раскачкам, сохраненный при скоростном условии и широком диапазоне скоростей уровень аэродинамики. Стойкий к складыванию в самых экстремальных условиях и сертификация категории «В».

        Важным преимуществом можно назвать длинную паузу при сложении, что дает возможность маневра и быстрого принятия решений, сохраняя курс устойчивости всего параплана, вблизи сложного рельефа, горы допустим, это немаловажно. И всё же «Компромисс» - это маршрутное крыло, в своем классе самое замечательное, а уж для учебного дела – просто незаменимый. Пилоты только что освоившие азы полетов на учебках и требующие более сложного в функционале, но такого, же простого в управлении аппарата, должны взять себе в помощники именно «Компромисс». На нем хорошо тренироваться тем парапланеристам, кто хочет после освоения участвовать в соревнованиях, летать на мотодельтапланах. Ведь даже самый слабый двигатель развивает в параплане высокую скорость, и набор высоты происходит энергичный – тут без навыка на послушном и управляемом планере, каким является «Компромисс», не обойтись.

      Выпускают две категории парапланов «Компромисс»: свободно парящая модель и со встроенным мотором.
      
 Тканевые вариации тентов на крылья тоже используют в нескольких видах, в зависимости от пожеланий заказчика.