Ще-2 конструкции Алексея Яковлевича Щербакова

В 1926 году Алексей Яковлевич Щербаков начал работать в КБ известного авиаконструктора К. А. Калинина. С 1935 года А. Я. Щербаков специализировался на разработке гермокабин. В частности, он оснастил такой кабиной экспериментальный вариант истребителя И-153 Н. Н. Поликарпова. Им были созданы интересные проекты различных самолетов и планеров, но единственной построенной машиной стал транспортный самолет ТС-1.

Учитывая острую нехватку военно-транспортных самолетов, А.Я. Щербаков начал работы над новой машиной осенью 1941 года. Он разработал подкосный высокоплан с закрытой кабиной. Самолет имел не-убирающееся шасси, оперение с двумя килями-шайбами и был оснащен двумя радиальными моторами в гондолах на крыле.Самолет, получивший обозначение Ще-2, проходил испытания в 1942-1943 годах, а в конце 1943 года было начато его серийное производство. Всего до 1946 года было построено 550 таких машин.

Самолет потенциально обладал очень хорошими данными, был экономичен, надежен и неприхотлив в эксплуатации, но страдал от недостаточной мощности силовой установки из-за дефицита более мощных двигателей. Машина была многоцелевой и использовалась для различных транспортных задач. Самолет мог перевозить 16 солдат, в санитарном варианте 11 носилок, а в десантном девять десантников. При подготовке штурманов на борту размещались пять курсантов.После войны Ще-2 несколько лет использовались для различных целей как в самом СССР, так и в Югославии и Польше.