Вилли Коппенс

Вилли Коппенс был лучшим бельгийским летчиком-истребителем Первой мировой войны. Оснастив свой самолет более мощным пулеметом, он стал ведущим специалистом союзников по уничтожению вражеских аэростатов.Вилли Омер Франсуа Жан Коппенс (родился 6 июля 1892 года под Брюсселем) учился летать в Англии. В апреле 1917 Вилли стал пилотом-сержан-том ВВС Бельгии и начал летать на истребителе Nieuport 16. В конце лета 1917 года, когда в его эскадрилью поступили истребители Hanriot HD 1, Коппенс вначале был единственным, кто стал летать на них. Благодаря его примеру на Hanriot пересели и другие пилоты.

Счет своим победам Коппенс открыл 25 апреля 1918 года, сбив двухместный Rumpler.8 мая он, наконец, нашел свое «призвание», сбив два немецких наблюдательных аэростата (известных как Drachen).На борту Hanriot Коппенса была изображена эмблема в виде ветви чертополоха. Этот истребитель был так известен, что немцыспециально охотились за ним.3 августа он чуть не погиб, сбив заминированный аэростат-ловушку, подрываемый по команде с земли.

С апреля по октябрь 1918 года Коппенс записал на свой счет 35 германских аэростатов и два самолета. Все свои победы он оде{ жал, летая на Hanriot HD.I.Последний вылет Коппенса, состоявшийся 14 октября, стоил ему ноги. Он сбил один аэростат и атаковал второй над Торхаутом, когда был ранен разрывной пулей Пуля раздробила пилоту голень левой ноги и серьезно повредила артерии. Коппенс совершил аварийную посадку рядом со своими войсками. Он был доставлен в гос питаль, но ногу спасти не удалось, и ее ампутировали.После войны Коппенс был возведен в рыцари. Он скончался в 1986 году.