Летчик Джеффри Куилл



Джеффри Куилл до испытаний легендарного самолета Spitfire фирмы «Supermarine» успел сделать заметную карьеру в авиации, но его имя все же ассоциировалось только со Spitfire.Джеффри Киндерсли Куилл родился в 1913 году. На его решение вступить в Королевские ВВС повлияла близость колледжа в Лансинге (Сассекс) к аэродрому Шорхэм. 9 октября 1931 года Дж. К. Куилл стал курсантом училища в Аксбридже, которое окончил третьим по успеваемости и поэтому получил отличительный знак «крылья» еще до прибытия на службу в 17-ю истребительную эскадрилью. В эту дислоцированную в Апэвоне эскадрилью Куилла назначили 27 сентября 1932 года.Через год летчика перевели в метеорологическое звено британских ВВС, дислоцированное в Даксфорде, где он стал летать на Siskin IIIA. Здесь он был награжден Крестом ВВС. Затем Куилл выразил желание стать помощником летчика-испытателя компании «Vickers», и в результате 31 декабря

1935    года он оставил службу в ВВС, а новый год начал уже сотрудником завода «Vickers» в Вейбридже.Куилл одновременно принимал участие в интенсивных испытаниях самолета Valentia и облете прототипа Wellesley. 26 марта 1936 года он выполнил первый полет на первом прототипе самолета Spitfire  F.37/34 (бортовой № К5054). Куилл вместе с Джорджем Пикирингом и Алексом Хеншоу много сделал для превращения опытного самолета в настоящий истребитель. 4 августа 1938 года первый серийный Spitfire Mk 1 (борт К9789) поступил на вооружение 19-й эскадрильи британских ВВС.



5 июля 1937 года в испытательном полете бомбардировщик Wellesley свалился в штопор. Куилл покинул борт с парашютом без последствий для своего здоровья, но самолет был разбит. Случилось это в период работы Куилла старшим летчи-ком-испытателем фирмы (с июня 1936    года по февраль 1938 года).В этот период Куилл испытывал большинство опытных самолетов компании «Vickers», включая не пошедший в серию истребитель Туре 279 Venom.В последующее десятилетие карьера Куилла была связана со spitfire. 5 августа 1940 года Куилла прикомандировали к 55-й эскадрилье для эказания помощи в освоении Spitfire.Испытатель находил-:я в эскадрилье три недели, принимал участие в боевых вылетах и сбил один Не 111.24 августа Куилл вернулся на «Supermarine»: рекомендациями по улучшению самолета на основе полученного опыта 5оевого применения в сражениях за Британию  доработка управления элеронами, облегчение конструкции, улучшение качества остекления фонаря.

Разработка комплекса Seafire  Griffon привела Куилла в январе 1945 года в авиацию британских ВМС, где он изучал особенности эксплуатации самолета. Летчик нашел необходимым усилить амортизаторы опор шасси. Куилл принимал участие в испытаниях Spitfire/Seafire с мотором Griffon, Spitful/Seafang с крылом ламинарного профиля. 27 июля 1946 года Куилл поднял в воздух первый реактивный самолет фирмы «Supermarine»  Е. 10/44 Attacker. Во время испытаний Attacker медики запретили Куиллу летать  сказались 16 лет летно-испытательной работы. Шеф-пилотом фирмы «Supermarine» стал Майк Литгоу, кульминацией карьеры которого стало установление в 1954 году абсолютного мирового рекорда скорости на Swift F.Mk 4.В 1966 году Джеффри Куилл выполнил свой последний полет на Spitfire, подняв в воздух восстановленный Mk V (АВ910) для съемок французского документального фильма. Известный летчик скончался в 1996 году.