Британский летчик Джеймс Маккадден

Джеймс Маккадден  один из немногих летчиков, принятых на службу еще в мирное время, кто сумел сделать карьеру в Королевском авиакорпусе. Несмотря на предвзятое отношение к его сверстникам, Маккадден стал одним из лучших асов-истребителей.Джеймс Томас Байфорд Маккадден родился 28 марта 1895 года в Кенте, Южная Англия, и в 1910 году поступил на службу в британскую Армию. В 1913 году он был переведен механиком в Королевский авиакорпус. В августе 1914 года Джеймс был направлен с 3-й эскадрильей во Францию, где совершил ряд полетов в качестве наблюдателя и был удостоен за храбрость французского Военного креста и Военной медали.

Маккадден получил квалификацию летчика 1-го класса
в учебной школе, но в 29-ю эскадрилью, летавшую на разведчиках Airco D.H.2, поступил, не имея офицерского звания.6 сентября 1916 года Маккадден одержал свою первую победу, всего на D.H.2 он сбил пять самолетов.Во время обучения на курсах он сбил вражеский Albatros D.V, совершая вылет на самолете S.E.5, который ему одолжил командир элитной 56-й эскадрильи. В итоге Маккаддена пригласили в эту эскадрилью командиром звена.В январе 1917 года он был награжден Военным крестом и получил офицерское звание.К ноябрю 1917 года боевой счет Маккаддена равнялся уже 20 победам. Как и Альберт Болл, он предпочитал тактику одиночной охоты. 16 февраля 1918 года он одержал четыре победы в один день, а через восемь дней довел свой счет до 57 побед, став лучшим британским асом (на тот момент его звено одержало в общей сложности 77 побед).

В апреле 1918 года Маккадден вернулся в Великобританию и во время церемонии награждения получил сразу несколько наград: Крест Виктории, два ордена «За выдающиеся заслуги» и Военный крест. После такого «звездопада» Маккадден стал обладателем самого большого числа наград среди летчиков стран Британского Содружества. Вскоре он был назначен командиром 60-й эскадрильи и отправился на фронт. Но 9 июля 1918 года во время следования к новому месту службы он трагически погиб  вскоре после взлета отказал мотор его нового SE.5A, летчик попытался вернуться на аэродром, но не сумел.