Вертолеты Sud-Est

Начало работам по вертолетной тематике компании «Sud-Est» положил S.E.3000, разработанный на основе германского Focke-Achgelis Fa 223 военного времени. Первым вертолетом собственной конструкции стал S.E.3101.На S.E.3101 стоял 4-цилиндровый мотор Mathis 4 GB 20 мощностью 110 л.с. Хвостовая балка заканчивалась V-образным оперением (типа «бабочка»), а винты, предназначенные для компенсации крутящего момента несущего винта, были установлены на закон-
цовках оперения. Вертолет предназначался исключительно для отработки несущей системы.

В расчете на коммерческий успех спроектировали двухместный вертолет S.E.3110с закрытой кабиной и динамическими системами предшественника (один несущий и два компенсирующих рулевых винта). Однако конструкцию вертолета решили пересмотреть еще до постройки первого прототипа.Новый проект представлял собой традиционную схему с фюзеляжем и хвостовой балкой, простейшим полозковым шасси. Обшивка закрывала лишь часть фюзеляжа. Динамические системы включали трехлопастный несущий винт и двухлопастный хвостовой винт. Силовая установка  мотор воздушного охлаждения Salmson 9NH.Первый полет S.E.3120 Alouette выполнил 31 июля 1952 года, а менее чем через год, 2 июля 1953 года, на нем был установлен мировой рекорд продолжительности полета по замкнутому маршруту  13 ч 56 мин. С S.E.3120 ведет начало семейство очень удачных вертолетов Alouette II/III, строившихся компанией «Aerospatiale».