Вертолет Sud-Ouest S.O.llOO Ariel

Интерес компании «Sud-Ouest» к вертолетам воплотился в разработку S.0.1100 Ariel I. Первый полет вертолет с трехлопастным несущим винтом и мотором Mathis G8 мощностью 220 л.с. выполнил в 1947 году. Двигатель был связан с компрессором ТигЬотёса,закачивавшим воздух под небольшим давлением в полые лопасти несущего винта. На законцовках лопастей имелись небольшие сопла, где происходило смешивание воздуха и топлива, Воспламенение смеси осуществлялось   электроимпульсом.Улучшенный S.0.1110 Ariel II поднялся в воздух 23 марта 1949 года. Максимальная взлетная маеса составляла 1080 кг, максимальная скорость 170 км/ч, диаметр несущего винта 10,80 м.Необычная силовая установка первых двух вертолетов «Sud-Ouest» получилась тяжелой, поэтому на SO.1120 Ariel III установили турбокомпрессор Turbomeca Arrius мощностью 275 л.с. За счет экономии массы на вертолете удалось разместить дополнительного пассажира.В серийное производство Ariel не передавался, но опыт его проектирования и испытания был использован при создании вертолета S.0.1220 Djinn, прототип которого выполнил первый полет 2 января1953    года.

На Djinn установили турбокомпрессор Turbomeca Palouste, в остальном принцип создания тяги остался неизменным.Испытания показали необходимость улучшения реактивных сопел. С учетом замечаний построили пять прототипов S.0.1221 с полностью закрытыми кабинами. Первый из них поднялся в воздух 16 декабря 1953 года, а уже через13 дней на нем был установлен новый рекорд высоты в своем классе  4789 м.Интерес к проекту проявили Сухопутные войска Франции, заказавшие 22 предсерийных вертолета, главным образом, для эксплуатационных испытаний. Первая предсерий-ная машина выполнила первый полет 23 сентября 1954    года. Немного позже три вертолета предсерий-ной партии закупила для оценочных испытаний Армия США под обозначением YHO-1.

Французские военные с энтузиазмом отнеслись к возможностям и простоте S.0.1221, армия заказала 100 серийных вертолетов, еще шесть вертолетов заказали Вооруженные силы ФРГ. В воздух первый серийный вертолет впервые поднялся 5 января 1956 года. S.0.1221 сертифицировали во Франции и США в апреле 1958 года.К моменту прекращения серийного производства в середине 1960-х годов было построено 178 вертолетов, они экспортировались в десять стран мира. Часто вертолеты использовали для выполнениясельскохозяйственных работ, в этом случае устанавливались два бака для реагентов и устройство распыления.За период серийного производства компания «Sud-Ouest» дважды сменила наименование: 1 сентября 1956 года на «Sud-Aviation», а 1 марта 1957 года фирма объединилась с «Sud-Est Aviation». Поэтому вертолет называют или Ouest S.0.1221, или Sud-Aviation S.0.1221.