Вертолет P.Z.L. Swidnik Kania

По соглашению между Польшей и СССР, в 1964 году предприятие «P.Z.L. Swidnik» приступило к выпуску легких двухдвигательных вертолетов Ми-2 ОКБ М.Л. Миля. В 1977 году компания начала работы над усовершенствованным вариантом, выбрав в партнеры подразделение «Allison» американской компании «General Motors Corporation» для разработки экспортного варианта Ми-2 с западным оборудованием. Вертолет получил турбо-вальные двигатели Allison 250-С20В, модифицированный фюзеляж, вмещавший пилота и до девяти пассажиров, новые композитные лопасти несущего винта и западную авионику. Восемь сидений в кабине были выполнены съемными, что позволяло использовать машину в качестве грузовой, сельскохозяйственной или санитарной.

Уже готовый Ми-2 был переделан в этот новый вариант, он впервые поднялся в воздух 3 июня 1979 года. Эта модификация получила альтернативные названия Kania или Kitty Hawk. В конце 1970-х годов «P.Z.L. Swidnik» и американская «Spitfire Helicopter Company» предложили вариант Spitfire Taurus, или Super Kania, оснащенный более мощными двигателями Allison 250-С28 с одним общим воздухозаборником увеличенной площади, но был построен только макет.Вертолет Kania был сертифицирован в соответствии с требованиями FAR Part 29 в 1986 году, но строился ограниченной серией. Всего до 2006 года изготовили 19 машин, включая прототипы. Также предлагалась переделка в этот вариант уже существующих Ми-2. В настоящее время наиболее крупными операторами Kania являются Пограничная охрана Польши (семь машин) и польская полиция (две).