Вертолет Piasecki PV-2


Франк Николас Пясецкий стал обладателем первой в США лицензии пилота вертолета, а в 1943 году он создал компанию «Р V Engineering Forum». Первой разработкой новой компании стал одноместный экспериментальный вертолет Piasecki PV-2 с четырехцилиндровым двигателем Franklin мощностью 90л.с., приводившим во вращение трехлопастный несущий винт. Вертолет был облетан самим Ф. Пясецким 11 апреля 1943 года.


На основе следующей модели PV-3 создавался перспективный транспортный и спасательный вертолет HRP Rescuer для ВМС США. Заказ на него был размещен 1 февраля 1944 года. Двухвинтовой вертолет продольной схемы оснащался поршневым двигателем Wright R-975 и был облетан в Мортоне, штат Пенсильвания, в марте 1945 года. За ним последовали две опытные машины XHRP-1, одна из которых ис пользовалась для статических испытаний, а вторая  в программе доводочных летных испытаний. В это время компания-разработ-чик изменила свое название на «Piasecki Helicopter Corporation». Наконец в июне 1946 года был получен первичный заказ на 10 серийных вертолетов HRP-1.

Первый из них поднялся в воздух 15 августа 1947 года и в отличие от прототипа оснащался двигателем Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л.с. Всего было построено 20 таких вертолетов, они имели металлическую обшивку хвостовой части фюзеляжа и полотняную обшивку основной части кабины. Впрочем, машины часто летали со снятой полотняной обшивкой.Опытная эксплуатация осуществлялась в 3-й опы-товой эскадрилье ВМС и 1-й опытовой вертолетной эскадрилье авиации КМП США. Еще три вертолета были поставлены Береговой охране США под обозначением HRP-1 G. Пять модифицированных вертолетов с цельнометаллической обшивкой фюзеляжа были заказаны Береговой охра-'ной в июне 1948 года и получили обозначение HRP-2 (фирменной обозначение PV-17).