Вертолет Piasecki Н-21



Прототип двухвинтового вертолета продольной схемы PD-22 (обозначение ВВС СШАХН-21), созданный на базе модели HRP-2 авиации ВМС США, совершил первый полет 11 апреля 1952 года. Восемнадцать вертолетов YH-21 было заказано в 1949 году для оценочных испытаний в ВВС США, они входили в общий заказ на первые 32 серийных Н-21 А, получивших в ВВС США обозначение Workhorse. Вертолет, поступивший в поисковоспасательные подразделения Военной авиационной транспортной службы, был оснащен двигателем Wright R-1820-103 мощностью, пониженной до 1250 л. с. Первая серийная машина была облетана в октябре 1953 года. Еще шесть вертолетов были построены для ВВС США и переданы затем Канаде в рамках программы военной помощи.



Второй серийной модификацией стал вертолет Н-21 В, на котором двигатель R-1820-103 имел стандартную мощность 1425 л. с.,  вертолет имел увеличенную максимальную взлетную массу (с 5216 кг до 6804 кг), было построено 163 вертолета, большей частью поступивших в Транспортное командование. Они имели автопилоты, бронезащи-ту и могли нести вспомогательные топливные баки.

В штурмовом варианте вертолет брал на борт 20 десантников.Применявшимся в Армии США эквивалентом флотскому вертолету был вариант Н-21 С Shawnee. Он был построен в количестве 334 машин, включая 98 вертолетов для французской Армии, 10 для ВМС Франции, шесть для Канады, а также 32 вертолета для Западной Германии.Вертолет Н-21 С, переименованный в июле 1962 года в СН-21 С, мог перевозить на подфюзеляж-ной подвеске груз массой до 1814 кг. Поставки серийных машин происходили с сентября 1954 года по март 1959 года. Поздние вертолеты получили фирменное обозначение Model 43 уже после того, как в 1956 году компания «Piasecki Helicopter Corporation» стала частью компании «Vertol Aircraft Corporation». Вертолеты Н-21А и Н-21В тогда же получили обозначение Model 42. На базе вертолета Model 71 (Н-21 D)