Вертолет MD Helicopters Model 500

У истоков изделия, известного как Hughes/McDonnell Douglas/Boeing/MD Helicopters Model 500, стоял Говард Хьюз и его компания «Hughes Tool Company». Вертолетный бизнес заинтересовал Хьюза в 1949 году. Свою огромную авиационную фирму Хьюз по частям распродал другим американским компаниям. Мегаслияния 1990-х годов окончательно положили конец империи Хьюза. Однако семейство небольших многоцелевых вертолетов продолжается пополняться. В 1960 году Армия США объявила Hughes Model 369 победителем конкурса на легкий наблюдательный вертолет и заказала 1400 таких машин под обозначением ОН-6.

Огромный заказ позволил «Hughes» инвестировать средства в разработку гражданского варианта. Официальным фирменным обозначением вертолета стало Model 369А, но продавался он как Hughes 500.К моменту начала продаж Н 500 стал продуктом «Hughes Вертолеты Inc.», под этой маркой его продавали почти 20 лет. Однако в январе 1984 года «Hughes Вертолеты» была куплена «McDonnell Douglas», а в январе 1986 года образовалась «McDonnell Douglas Вертолеты» (MDH), после чего все коммерческие варианты получили префикс «MD». Компания MDH просуществовала 10 лет, додекабря 1986 года, когда ее вместе с «McDonnell Douglas» поглотила «Boeing», сумма покупки составила 13,3 млрд долларов.

Работы по вертолету продолжило отделение «McDonnell Aircraft and Missile Systems» фирмы «Boeing». Легкие вертолеты MD 500/600 в портфель заказов «Boeing» не вписывались, и фирма хотела продать всю линейку гражданских вертолетов, но из-за антимонопольного законодательства сделать этого не сумела. Будущее MD 500/600 оставалось под вопросом, объемы продаж падали, так как покупатели не были уверены в перспективе этих машин. К счастью, удачное решение нашлось в феврале 1999 года, когда «MD Helicopters Holding Inc.» договорилась о приобретении производства Boeing MD500E, 530F, 520N, 600N и Explorer у «McDonnell Douglas Helicopter Company», опосредовано субсидированной «Boeing». В свою очередь, за «MD Helicopters Holding Inc.» стоял бельгийский военно-промыш-ленный концерн «RDM Holding». «MD Helicopters» продолжила производство вертолетов в Месса, Аризона, a «Boeing» осталась держателем технологий на MD520N и MD600N NOTAR (No Tail Rotor), на выпуск которых «MD Helicopters» требуется получение лицензии.«MD Helicopters» снизила цены и увеличила объемы продаж, заказы стали поступать от совершенно новых покупателей.Выпуск вертолета Model 500, спроектированного на базеОН-6А, начался в ноябре 1968 года. Пятиместная машина оснащалась ТВаД Allison 250-С18А мощностью 317 л. с. (236 кВт) с четырехлопастным несущим винтом. Позже в серию пошел доработанный многоцелевой Н 500U.На Hughes 500 установили 400-сильный двигатель Allison 250-С20.

Первой глубокой модернизацией гражданского варианта стал Model 500D с ТВаД Allison 250-С20В мощностью 420 л. с., пятилопастным несущим винтом и Т-образным хвостовым оперением с небольшим стабилизатором. Вертолет Model 500D был самым массовым в семействе Н 500  до 1981 года было продано более 1000 таких вертолетов. Model 500Е отличался от предшественника фюзеляжем с заостренной носовой частью,более просторной кабиной, увеличенным запасом топлива и лучшей звукоизоляцией.С 1988 года покупателям предлагали вариант с более мощным ТВаД, а в 1991 году у машины увеличили площадь остекления.Заостренный фюзеляж сохранился на современных MD 500/600. Н 530F Lifter создан на основе Н 500Е и оптимизирован для жары и высокогорья за счет установки 630-сильного ТВаД Allison 250-С30. Диаметры несущего и хвостового винтов увеличены, на внешней подвеске возможна перевозка груза массой до 907 кг.В июле 2005 года «MD Helicopters Holdings Inc.» была куплена инвестиционным фондом «Patriarch Partners», после чего преобразована в самостоятельную фирму «MD Helicopters Inc.». В 2012 году фирма выпускала MD 500Е, MD 530F, MD 520N,