Вертолет McDonnell XV-1


В середине 1950-х годов компания «McDonnell» спроектировала  преимущественно для экспериментальных целей  два опытных образца довольно сложного в техническом плане винтокрыла XV-1.

Летательный аппарат имел среднерасположенное крыло, к которому крепились две хвостовые балки, двухкилевое вертикальное хвостовое оперение с одним стабилизатором с рулем высоты, лыжное шасси и оснащался поршневым двигателем Continental R-975 мощностью 525 л. с., который был установлен в хвостовой части фюзеляжа и приводил во вращение толкающий воздушный винт (располагался в задней части фюзеляжа).В свою очередь, над фюзеляжем располагался трехлопастный несущий винт с реактивными соплами на законцовках. К ним подавался сжатый воздух от компрессора. Испытания по совместной программе Армии и ВВС США были начаты с привязных полетов, за которыми 14 июля 1 954 года  последовал первый свободный полет, а 29 апреля 1955 года выполнен первый переход из вертикального полета в горизонтальный.