Вертолет McDonnell Douglas Helicopters Explorer и MH-90 Enforcer


История вертолета Explorer началась в 1987 году, когда компания «McDonnell Douglas» приняла решение разработать восьмиместный вариант MD 520N, отличающийся рядом новшеств и двухдвигательной силовой установкой. Вертолет, изначально получивший обозначение MDX, а затем  MD 900, был анонсирован в феврале 1988 года. В его разработке приняли участие многие компании-партнеры разработчика, включая «Hawker de Havilland Australia» (фюзеляж), «Canadian Marconi» (интегратор авионики, поставлявшейся преимущественно компанией «AlliedSig-nal»), «Kawasaki» (трансмиссия) и «Israel Aircraft Industries» (капот и сидения).

Было построено 10 опытных образцов для летных и статических испытаний, первый полет состоялся 18 декабря 1992 года. Вертолет на тот момент был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney Canada PW206A с системой FADEC (элек-тронно-цифровая система управления двигателем). Он получил американские сертификаты типа для полетов с одним пилотом по правилам визуального полета и правилам полета по приборам в декабре 1994 года и январе 1997 года, соответственно, а поставки машины, получившей к тому времени имя Explorer, были начаты в декабре 1994 года. На тот момент вертолет оснащался двигателями PW206B или PW206E, хотя со 129-го серийного вертолета они могли заменяться на ТВаД Turbomeca ТМ319-2 Arrius мощностью 641 л. с.

Кабина Explorer имела два кресла впереди для пилота и второго пилота или пассажира, а также шесть мест сзади  для пассажиров. Передние две двери  открывающиеся, на шарнирах, две задние двери для доступа в грузопассажирскую кабинусдвижные. Каждая композитная лопасть несущего винта имела вдоль носка титановую про-тивоабразивную накладку, крепление лопастей к втулке бесшарнирное, при помощи упругих элементов.Вариант MD 902 был анонсирован в сентябре 1996 года и облетан 7 сентября 1997 года, а с февраля 1998 года под обозначением Enhanced Explorer начал поставляться заказчикам. Вертолет оснащен двигателями PW206E и отличается модифицированными воздухозаборниками двигателей и системой NOTAR, а также увеличенными массой полезной нагрузки и дальностью полета.

Проект варианта Combat Explorer был официально представлен во время Парижского авиасалона в июне 1995 года  это был военный вариант Explorer, предназначенный для использования в качестве многоцелевого, медикоэвакуационного и боевого обеспечения. Вертолет может нести различные блоки 70-мм НАР и пулеметные контейнеры с 12,7-мм пулеметами, а также разнообразное оборудование  ИК-систему переднего обзора и разведывательно-прицель-ную систему NightHawk, аппаратура которой монтируется на крыше кабины. Заказов на данную модель пока не поступало.В марте 1999 года в рамках операции «New Frontier» подразделения Береговой охраны США использовали для решения задач борьбы с наркотрафиком два вертолета Explorer, взятых в аренду. Вертолеты были вооружены одним 7,62-мм пулеметом (устанавливался в двери грузопассажирской кабины) и получили обозначение MH-90 Enforcer.