Вертолет КВЗ Ансат

В 1993 году на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) было образовано собственное ОКБ, которое приступило к разработке нового легкого многоцелевого вертолета, получившего название Ансат. Вертолет выполнен по одновинтовой схеме и оснащен электро-дистанционной системой управления. Ансат управля ется одним летчиком и может перевозить до десятипассажиров или груз массой 10ОО кг в грузовой кабине или массой 1200 кг на внешней подвеске.Сборку прототипа для статических испытаний завершили в 1998 году. Второй экземпляр, первый летный, поднялся в воздух 17 августа 1999 года с двигателями Pratt & Whitney PW206.Конструкцию третьей опытной машины модифицировали, установили ТВаД PW207 большей мощности. Была изменена конфигурация носовой части фюзе-ляжа, установлены плоские панели остекления кабины. Предусмотрена подвеска сбрасываемых топливных баков.



Ансат принял участие в конкурсе на учебный вертолет для Российской армии. Победителем конкурса объявили вариант Ансат-У, спроектированный на основе третьего прототипа, оснащенный дублированными органами управления и колесным шасси.Прототип Ансат-У собрали в 2004 году, а к 2010 году небольшое количество таких вертолетов поступило в Сызранское вертолетное училище и Центр боевого применения армейской авиации в Торжке. В 2008 году был подтвержден план закупки 30 вертолетов Ансат-У, которые, скорее всего, будут оснащены двигателями МС-500В производства украинской фирмы «Мотор-Оч».В небольшом количестве машины в обычном исполнении поставлены в Южную Корею и Лаос, а также эксплуатируются в Татарстане.В 2005 году КВЗ представил информацию о двухместном легком боевом вертолете Ансат-2РЦ, который вооружен 12,7-мм пулеметом и оснащен крылом, предназначенным для подвески вооружения.