Учебный самолет Robin R.3000

В 1978 году «Avions Robin» приступила к проектированию новых цельнометаллических туристских и учебных самолетов семейства R.3000.Планировалось производство большого количества вариантов, включая трех- и четырехместные, с различными силовыми установками, убираемым или неубираемым шасси. Реально выпускалось совсем немного вариантов, все с Т-об-разным оперением.Построили два двухместных прототипа R.3140. На первом, выполнившем первый полет 8 декабря 1980 года, стояли мотор Lycoming 0-320 и крыло с хордой постоянной длины. Второй прототип поднялся в воздух 2 июня 1981 года с крылом, как на серийных самолетах, сужающимся в плане.



В начале 1980-х годов «Avions Robin» и «Aerospatiale» достигли соглашения, по которому «Aerospatiale»взяла на себя маркетинг модели R.3000. В результате пришлось отказаться от нескольких вариантов R.3000 с более мощными моторами, поскольку они составляли конкуренцию легким самолетам ТВ, которые выпускала SOCATA, субсидируемая «Aerospatiale».2 августа 1983 года впервые взлетел R.3140cflopa-ботанным автомобильным мотором PRV (Peugeot-Re-nault-Volvo), серийно данный вариант не строился.Сертификат типа R.3140 получил 13 октября 1983 года. Его дополнил трехместный (или 2+2) R.3120 с мотором Avco Lycoming 0-235 мощностью 118 л. с.

В 1988 году соглашение о маркетинге, заключенное с SOCATA, утратило силу, к этому времени построили 32 самолета R.3000. Производство продолжилось после продажи «Avions Pierre Robin» в середине 1988 года компании «Aeronautique Service» (которая позже стала «Арех Aircraft»).Система обозначений изменилась, и R.3140 стал R.3000/140, a R.3120  R.3000/120. Эти модели дополнили двухместный R.3000/100 с мотором Lycoming 0-235 мощностью 11 б л. с. и двухлопастным винтом; четырехместный R.3000/160 и буксировщик планеров R.3000/180R. Два последних оснащались мотором Textron Lycoming 0-320D2A мощностью 180 л. с. К 1998 году было построено 76 самолетов се мейства R.3000.