Учебно-тренировочный самолет SIAI-Marchetti S.211

В 1977 году компания «SIAI-Marchetti» объявила о разработке нового легкого учебно-тренировочного самолета начальной летной подготовки и легкого штурмовика, который получил обозначение S.211 и конструктивно представлял собой высокоплан с оснащенными гидроусилителями (бустерами) элеронами и большими закрылками Фаулера. Самолет оснащался ТРДД Pratt & Whitney Canada JT15D-4, а инструктор и курсант располагались тандем-но на легких катапультных креслах Martin Baker Mk 10 класса «0-0». Причем заднее кресло  кресло инструктора  было приподнято на 28 см. В варианте легкого штурмовика S.211 имел четыре подкрыльевых узла внешней подвески, на которых можно было разместить различное вооружение общей массой 660 кг.

Компания построила три прототипа S.211, первый из которых (I-SITF) облетали Юапреля 1981 года. Первый серийный самолет поднялся в воздух 4 октября 1984 года. Первым заказчиком самолета стали ВВС Сингапура, которые получили сначала партию из шести самолетов, а затем еще 24 машины были собраны компанией «Singapore Aerospace» из поставленных машинокомплектов. Самолеты входили в состав двух эскадрилий, включая ту, что дислоцировалась в Западной Австралии, и использовались в качестве учебно-тренировочных до 2008 года, когда их сменили Pilatus РС-9. Бруней разместил заказ на четыре самолета, но поставлены они не были. Небольшое количество самолетов S.211 приобрели Гаити (четыре) и Филиппины. Последние получили 14 самолетов, которые собирались на заводе местной компании «Philippines Aerospace Development Corporation» из машинокомплектов. В 2013 году филиппинские ВВС оставались единственным военным эксплуатантом данных самолетов.

В 1988 году компания «SIAI-Marchetti» совместно с американской «Grumman» (затем «Northrop Grumman») предложили ВВС и ВМС США в рамках программы закупки единого учебно-тренировочного самолета (JPATS) специально доработанный вариант S.21 1, который получил обозначение S.211А и оснащался более мощным двигателем JT15D-5C тягой 14,19 кН. Были построены три прототипа S.211 А, первый из которых поднялся в воздух в ноябре 1992 года. После поглощения «SIAI-Marchetti» компанией «Alenia Aermacchi» самолет S.211 был включен в продуктовую линейку под обозначением М311. Он сохранил двигатель JT15D-5C, но получил более современную («стеклянную») кабину с новой цифровой авионикой и отличался усиленной конструкцией. Прототип доработанной модификации был облетан в июне 2005 года, а через некоторое время в небо поднялся и второй прототип. В 2012 году в компании вновь прошла переклассификация, и самолету присвоили новое обозначение М-345.