Учебно-тренировочный самолет P.Z.L. Mielec M-26 Iskierka

В середине 1980-х годов компания «P.Z.L. Mielec» разработала самолет М-26 Iskierka («Искорка»), который предназначался в качестве учебно-тренировочного для подготовки гражданских пилотов или же для осуществления отбора пилотов, которые могут быть приняты на военную службу. По экономическим причинам в конструкции М-26 были использованы отдельные элементы конструкции и системы, уже выпускавшиеся для P.Z.L.Mielec М-20 Mewa (модификации Piper РА-34 Seneca II, строившегося в Польше по соглашению, подписанному в 1977 году с американской компанией «Piper Aircraft Corporation»).


Самолет имел конструкцию, выполненную преимущественно из легких сплавов, и представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом с постоянной хордой и неуправляемым прямым стабилизатором и высоким стреловидным килем. В кабине под общим откидывающимся вправо фонарем тандемом располагались курсант и инструктор (сидел сзади, кресло было несколько приподнято).Прототип Iskierka, самолет с регистрацией SP-PIA, получил фирменное обозначение М-2600 и совершил первый полет 18 июля 1986 года. Он был оснащен шестицилиндровым поршневым двигателем P.Z.L. F 6А-350С1 максимальной мощностью 205 л.с.(153 кВт) и двухлопастнымвоздушным винтом изменяемого шага.

Первые же испытания М-2600 продемонстрировали, что двигатель имеет недостаточную мощность, поэтому второй прототип (вначале SP-PIB, а затем SP-DIB), облетанный 24 июня 1987 года, был уже оснащен двигателем Avco Lycoming АЕЮ-540-LIB5D мощностью 300 л. с.Но коммерческий успех был весьма скромным  выпущено всего 14 машин. Восемь самолетов были поставлены в США, из них четыре сегодня находятся в коммерческой эксплуатации. В США самолет предлагался под названием Airwolf.Единственным военным оператором стала Национальная гвардия Венесуэлы, получившая два самолета в 1998 году.