Туристический моноплан SIAT 223 Flamingo

В 1955 году в Германии возобновилась работа национальной авиационной промышленности, SIAT («Siebelwerke ATG») стала одной из первых, решивших попробовать себя на новом поприще. Ее первым проектом стал четырехместный спортивный и туристический моноплан SIAT 222, который успеха не имел, затем появился SIAT 223 Flamingo, который в 1960-е годы сумел получить спонсируемый правительством заказ на самолет для аэроклубов и учебный самолет, имеющий возможность применения в качестве пилотажного. Первый из четырех опытных экземпляров нового самолета поднялся в воздух 1 марта 1967 года.


Самолет первоначально предлагался в двух вариантах: базовый 223К  двухместный самолет для выполнения фигур высшего пилотажа, и вариант 223N  четырехместный, с увеличенным размахом крыла. Однако после изменений, внесенных в требования, оба варианта были модифицированы в варианты 223А1 (самолет общего назначения, сконструированный по схеме «два плюс два») и 223К1 (одноместный вариант для воздушной акробатики).В 1970 году SIAT вошла в состав промышленной группы МВВ («Messersch-mitt-Belkow-Blohm»), после чего модель переименовали в МВВ 223 — ее выпуск продолжался до 1972 года, когда МВВ передала всю серийную программу по выпуску самолета Flamingo испанской
«Hispano Aviasion». На начало 1972 года серийный выпуск составил 50 машин, включая 15 для ВВС Турции.

Первый самолет Flamingo испанского производства поднялся в воздух 14 февраля 1972 года, вскоре «Hispano» была приобретена мадридской «Cons-trucciones Aeronauticas SA» (CASA). Вторая партия из 50 самолетов была построена уже «Hispano/CASA», включая три машины для ВВС Испании. Выпуск CASA Flamingo Trainer завершился в Испании в середине 1970-х годов.25 апреля 1979 года «МВВ Flugzeug-Union-Sud GmbH» (FUS), дочернее предприятие МВВ, облетала прототип нового самолета МВВ Flamingo-TrainerTl. В целом он был схож с ранним вариантом, но строился с применением современных материалов и получил новейшее оборудование. Самолет предлагался в модификациях Flamingo-Trainer А1 (оснащался двигателем Avco Lycoming 10-360 мощностью 200 л. с.), модели для воздушной акробатики Flamingo-Trainer К1 (АЮ-360 той же мощности) и Flamingo-TrainerTl (210-сильный ТО-360-А1D с турбонагнетателем).