Туристический моноплан SIAI-Marchetti S.205

В начале 1960-х годов компания «SIAI-Marchetti» разработала проект четырехместного туристического моноплана S.205  первый послевоенный проект компании. Самолет имел трехопорное шасси, которое по желанию заказчика могло быть убирающимся или неубирающимся (в последнем случае устанавливались обтекатели стоек и колес). Самолет планировалось оснащать двигателями мощностью 180-300 л. с, но наиболее подходящим считался вариант с двигателем Franklin 6А-350С1. Прототип самолета, получивший обозначение S.205/18F и оснащенный двигателем Avco Lycoming 0-360, совершил первый полет 4 мая 1965 года, а в следующем году в воздух поднялся и первый серийный самолет. До 1980 года было построено около 620 S.205.Потребность в самолете большей вместимости и с силовой установкой большей мощности привела к созданию модели S.208  прототип был облетан 22 мая 1967 года. Самолет имел убирающееся шасси, более мощный двигатель Avco (Textron Lycoming) 0-540-Е4А5 мощностью 260л.с., который позволял ему развивать максимальную скорость 320 км/ч, и возможность установки в кабине пятого сиденья.


В общей сложности было выпущено 120 S.208, в том числе поставленные ВВС Италии в период 1967—1968 годов 45 S.208M, которые использовались в качестве связных, учебнотренировочных и буксировщиков планеров. При этом четыре S.208M представляли собой переоборудованные S.205M. Военный S.208M отличался от гражданского S.208 тем, что расположенная по правому борту дверь кабины в случае аварии могла быть сброшена, и наличием второй двери, находящейся по левому борту. В качестве стандартного комплекта на самолетах устанавливалось оборудование для полетов по приборам и более современная навигационная аппаратура. Четыре самолета S.208 были поставлены ВВС Туниса в варианте учебно-тренировочных.Последним серийным вариантом стал гражданский S.208A, который в базовом варианте оснащался двойными люками по правому борту, что позволяло ускорить погрузку/выгрузку грузов и носилок с ранеными (больными). Другими отличиями стали неубираю-щееся шасси и дополнительные топливные баки, установленные в концевых частях крыла с целью увеличения дальности полета более чем на 60%. Сельскохозяйственный вариант самолета получил обозначение S.208AG.

В ходе дальнейшей проработки модели S.205 специалисты компании «SIAI-Marchetti» спроектировали двухмоторный легкий туристический/корпоративный самолет S.210, который конструктивно представлял собой классический сво-боднонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и крылом размахом 11,63 м. Силовая установка самолета включала двигатель Avco Lycoming ТЮ-360-А1В мощностью 200 л.с., который позволял машине развивать максимальную скорость 375 км/ч. В самолете могли разместиться пилот и пять пассажиров, которые располагались на креслах, сгруппированных в три ряда по два кресла в каждом. Второй прототип отличался ступенчатым расположением дверей кабины, увеличенным объемом багажного отсека и более крупными задними иллюминаторами.Первый из двух прототипов S.210 поднялся в воздух 18 февраля 1970 года.На 10 серийных самолетах были внесены изменения, характерные для второго прототипа, но в целом самолет оказался коммерчески убыточным.