Транспортный самолет Су-80

В 1989 году ОКБ Сухого предложило транспортный самолет С-80 для местных и региональных авиалиний, предназначенный для замены устаревших турбовинтовых и реактивных самолетов эпохи СССР. Для С-80 была выбрана интересная компоновка с высокорасположенным крылом большого удлинения и двумя хвостовыми балками. Фюзеляж был выполнен в виде отдельного конструктивного элемента и вмещал герметичную кабину объемом 27 м3, в которой могло разместиться до 3300 кг груза россыпью или на палетах. Груз погружался и выгружался через грузовую рампу в хвостовой части фюзеляжа. Кабина могла быть быстро переоборудована для перевозки 30 пассажиров (по схеме 2+2 кресла в ряд) и одного проводника. В составе силовой установки использовались ТВД General Electric ST7-9B, установленные в передней части балок. Убирающееся шасси оснащалось колесами с шинами низкого давления, позволяющими эксплуатировать самолет с грунтовых и заснеженных ВПП.

Отсутствие финансирования привело к задержке разработки С-80, и первый полет опытного/предсе-рийного самолета состоялся только 4 сентября 2001 года. К этому времени обозначение машины изменили на Су-80. Программа разработки постоянно подвергалась задержкам, и ограниченный выпуск самолета был начат КнААПО в Комсомольске-на-Амуре лишь в 2006 году. Поздние предсерийные машины получили удлиненный на 1,4 м фюзеляж.Помимо базового грузопассажирского Су-80ГП ОКБ предлагает варианты для решения широкого круга задач, включая санитарный, морской патрульный, пограничный, легкий военно-транспортный и другие. Интерес к самолету демонстрировали ВВС и военизированные службы, а также гражданские заказчики.