Транспортный самолет Northrop N-23 Pioneer



Первым послевоенным гражданским проектом компании «Northrop» стал трехмоторный пассажирский/транспортный самолет с укороченными взлетом и посадкой  Northrop N-23 Pioneer. Самолет выполнил первый полет 21 декабря 1946 года. Pioneer, оснащенный тремя моторами воздушного охлаждения Wright Cyclone 744ВА2, мог перевозить до 36 пассажиров или 5 т груза. При взлетной массе в 10422 кг разбег самолета на уровне моря составлял менее 120 м. Несмотря на отличные летные данные, после окончания войны машина оказалась невостребованной.Работы не вышли из стадии испытаний прототипа. Прототип разбился спустя примерно год после первого полета.

Опыт, полученный при создании Pioneer, не пропал даром. В 1948 году с «Northrop» был заключен контракт стоимостью 5,5 млн долларов на постройку 23 самолетов N-32 Raider, близкой к Pioneer конфигурации. 13 самолетов под обозначением С-125А предназначались ВВС США, десять С-125В потребовались для исследований Арктики. Первый С-125 выполнил первый полет 1 августа 1949 года, на нем стояли три мотора Wright Cyclone R-1820-99 мощностью по 1200 л.с. (895 кВт). Предусматривалась возможность монтажа шести стартовых ускорителей (JATO) тягой по 454 кг, позволявших сократить длину разбега до 150 м. С-125 мог перевозить 32 солдата с полной выкладкой или 5443 кг груза. Для входа и выхода в нижней части фюзеляжа имелась рампа, а хвостовая опора могла работать как домкрат, поднимая заднюю часть самолета для более удобной погрузки и разгрузки. Поставки ВВС США завершили в конце 1950 года, С-125 эксплуатировались до 1955 года.