Сухой суперджет 100



Сегодня создание современного авиалайнера уже невозможно без широкой международной кооперации. Российский самолет «Сухой суперджет 100» (SSJ100) не является здесь исключением. ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) является 100% дочерним предприятием авиационной холдинговой компании «Сухой» и создано летом 2000 года. Тогда же был заключен договор с американской компанией «Alliance Aircraft» на совместную разработку 50-110-местного регионального самолета. Однако в ноябре 2000 года договор с «Alliance Aircraft» расторгли, а 13 апреля 2001 года Росавиакосмос и компания «Boeing» подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве, которое предусматривало и совместную работу по проекту самолета Russian Regional Jet(RRJ).



20 июня 2001 года в Ле Бурже (Франция) компании «Сухой», АК имени С. В. Ильюшина и «Boeing» подписали меморандум по вопросу проектирования, серийного производства и продаж семейства региональных самолетов. Планировалось следующее распределение работ: ГСС  головной подрядчик, занимающийся разработкой и постройкой самолетов; на АК имени С. В. Ильюшина возлагалась сертификация машины; «Boeing»  маркетинг и консультационные услуги. 19 декабря 2002 года между ГСС и «Boeing» подписано новое соглашение, предусматривающее более широкое участие американской компании в данном проекте.В феврале 2002 года рыбинское НПО «Сатурн» и французская компания SNECMA образовали СП по разработке и серийному выпуску для RRJ новых двигателей (первоначально SM146, а затем Saml46; позже, в 2004 году, создано СП «Powerjet»). В июле 2006 года RRJ переименован в SSJ100 (Sukhoi Superjet 100 или «Сухой суперджет 100»),

18    августа 2005 года на авиационной выставке МАКС-2005 между ГСС и итальянскими «Finmeccanica» и «Alenia» подписан меморандум о взаимопонимании по программе RR). 19 июня 2007 года в Ле Бурже подписано генеральное соглашение о стратегическом партнерстве с концерном «Finmeccanica Group» и входящейв него «Alenia Aeronautica» по программе SSJ100. Соглашение предусматривало покупку итальянцами 25% и одной акции ЗАО ГСС, а 15 июля 2007 года создано СП «Superjet International» по продажам и послепродажному обслуживанию самолетов SSJ (компания «Сухой»  49% акций, «Alenia Aeronautica»  51%, штаб-квартира  в Венеции, Италия).19    мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре облетан первый SSJ100 (зав. №95001). Сертификат типа Авиарегистра МАК получен 28 января 2011 года, поставки авиакомпании «Армавиа» начаты в апреле, а «Аэрофлоту»  в июне 2011 года.