Средний вертолет Sikorsky S-92

Средний вертолет Sikorsky S-92 пользуется довольно устойчивым спросом на гражданском секторе рынка.S-92 применяются для обслуживания месторождений на шельфе, как поисково-спасательные и для VIP-перевозок. Однако конкурентом для Ми-8, как это было задумано, S-92 стать не сумел.В 1995 году компания «Sikorsky», опираясь на опыт разработки и эксплуатации вертолета S-70, приступила к реализации программы среднего вертолета Sikorsky S-92 Helibus, того же класса, что и популярные Eurocopter Super Puma и Ми-8.

В сентябре 2004 года первый заказчик, компания «Petroleum Вертолеты Inc» (PHI), получил первый S-92. Заказ от PHI помог проложить новому вертолету дорогу на мировой рынок. Вертолет S-92 оказался востребованным, в первуюочередь, компаниями, обслуживающими нефтегазовые месторождения на континентальном шельфе. К декабрю 2011 года такие компании закупили две трети из 151 поставленного S-92. Вертолеты S-92 эксплуатируются в 21 государстве.Кроме PHI, машины S-92 закупили «СНС International», британская «Bristow Вертолеты», бразильская «Lider Aviaao», норвежские «Bristow Norway» и «СНС Helikop-ter Service»; все эти компании специализируются на обслуживании месторождений на шельфе.

Гражданский транспортный S-92A оборудован обычными пассажирскими креслами и способен перевозить до 19 пассажиров. К февралю 2011 года все S-92 налетали около 285 ООО часов, доставляя людей на буровые платформы в Мексиканском заливе и Северном море, а также в прибрежных водах Ньюфаундленда, Бразилии, Австралии, Малайзии и Китая. Максимальная крейсерская скорость S-92A достигает 280 км/ч, дальность с полной нагрузкой составляет 880 км.Компания «Sikorsky» предлагает военный вариант S-92  Н-92 Superhawk с ТВаД СТ7-8С мощностью по 3070 л. с. и цифровой системой управления силовой установкой.Н-92 неудачно принимал участие в двух важнейших вертолетных конкурсах США. VH-92 предлагался на конкурс VXX  вертолета для президента США. Победителем этого конкурса признали VH-71 Kestrel, вариант ЕН101, но потом программу аннулировали. Конкурс VXX возобновили в 2010 году, компания«Sikorsky» совместно с «Lockheed Martin» вновь предложила VH-92.В 2006 году «Sikorsky» выставила НН-92 Superhawk на конкурс боевого поисково-спасательного вертолета CSAR-X для ВВС США. Но программу CSAR-X вскоре закрыли.

Вертолет S-92 в поисково-спа-сательном варианте имел ограниченный спрос в третьих странах. Такими вертолетами располагает «СНС Helicopter», входящая в Береговую охрану Ирландии; первый вертолет поставлен в январе 2012 года, еще четыре взяты в лизинг у Агентства Береговой охраны Великобритании. В 2010 году S-92 победил в конкурсе на поисковоспасательный вертолет для Великобритании, однако результаты конкурса аннулировали. В феврале 2012 года Береговая охрана Южной Кореи заказала четыре вертолета с поставкой в 2013 году. Также S-92 предлагается Норвегии как всепогодный поисково-спасательный вертолет.Вертолеты S-92 часто используются в качестве транспортного средства для VIP-перевозок. Небольшое количество VIP-вари-антов эксплуатируется в Бахрейне, Кувейте, Катаре, Саудовской Аравии, Азербайджане, Туркменистане, Южной Корее и Таиланде.Министерство внутренних дел Саудовской Аравии заказало 16 вертолетов S-92, включая вооруженный и санитарный варианты.