Спортивный самолет-амфибия Republic RC.3 Seabee

Компания «Republic», стремившаяся выйти на рынок легких спортивных самолетов-амфибий (по ее прогнозам, на послевоенном рынке такие машины были бы очень востребованы), приобрела проект такого самолета у Персиваля Хопкинса Спенсера, который был известным конструктором одномоторных самолетов-амфибий и до того спроектировал небольшой двухместный самолет-амфибию Spencer S-12 Air Саг Amphibian, имевший преимущественно деревянную конструкцию и облетанный 8 августа 1941 года.


В конце 1943 года «Republic» приобрела права на Air Саr и приступила к разработке цельнометаллического варианта, получившего обозначение RC-1 Thunderbolt Amphibian. Самолет представлял собой свободнонесущий высоко-план цельнометаллической конструкции (исключая полотняную обшивку поверхностей управления), с дополнительными поддерживающими поплавками на крыле, убирающимся шасси с хвостовым колесом и однореданным корпусом. Самолет мог вмешать трех человек в закрытой кабине. Двигатель'был установлен в гондоле над центропланом и приводил во вращение толкающий воздушный винт.

К концу 1944 года «Republic» получила заказы на 1972 самолета данного типа. RC-1 демонстрировался военному ведомству США, а в 1945 году ВМС США дали «Republic» разрешение использовать для ее самолета название «Seabee». Армия США разместила заказ на поиско-во-спасательный вариант ОА-15. Однако в сентябре 1945 года ВС США свои заказы аннулировали.Специалисты «Republic» внесли ряд изменений в конструкцию серийного варианта. Новая машина получила обозначение RC-3, была рассчитана наперевозку четырех человек и оснащалась шестицилиндровым двигателем Franklin. 1 декабря 1945 года прототип RC-3 (NX87451) совершил первый полете аэродрома предприятия «Republic» в Фармингдей-ле (штат Нью-Йорк), машину пилотировал сам Спенсер.

В марте 1946 года была завершена сборка первого серийного RC-3 Seabee, а 25 июля 1946 года  четыре дня спустя после получения на самолет сертификата типа  первый Seabee был передан заказчику.Компания «Republic» установила на Seabee не слишком высокую цену (поначалу даже ниже себестоимости), так что спрос на самолет был весьма высокий. Однако руководство «Republic» понимало, что долго продавать самолет себе в убыток не сможет. К середине 1947 года продажи упали, поэтому в октябре компания объявила, что она снимает RC-3 с производства и отныне сосредоточится на других моделях самолетов. В общей сложности было выпущено 1060 самолетов Seabee, большая часть из которых была приобретена владельцами из США и Канады, но 108 самолетов были поставлены в другие страны. Небольшое количество Seabee приобрели военные в Израиле (один самолет) и Парагвае (два самолета для авиации ВМС).

В 1965 году права на Seabee были приобретены компанией «United Consultant», которая разработала двухмоторный вариант RC-3 под обозначением UC-1 Twin Bee. Самолет имел силовую установку в составе двух четырехцилиндровых Lycoming Ю-360-В1 мощностью по 180 л.с., которые приводили во вращение двухлопастные тянущие воздушные винты и позволяли машине развивать на уровне моря скорость 237 км/ч и совершать полет на дальность до 1448 км. Компания «United Consultants» переоборудовала 23 самолета в вари-aHTTwin Bee. По состоянию на 2012 год в эксплуатации находились несколько сотен самолетов семейства Seabee.