Сельскохозяйственный самолет Schweizer Ag-Cat

Сельскохозяйственный Ад-Cat разработан на основе самолета 1950-х годов  Grumman G-164. Это был первый специализированный сельскохозяйственный самолет, спроектированной на крупной авиационной фирме.Прототип Ag-Cat выполнил первый полет 27 мая 1957 года. Производство компании «Grumman» было полностью загружено военными заказами, поэтому по субконтракту выпуск наладили на заводе «Schweizer Aircraft Corporation» в Элмира, Нью-Йорк. ,


Ag-Cat—биплан прочной конструкции с неуби-раемым шасси и хвостовой опорой. Один летчик размещен в закрытой кабине, герметизированной во избежание попадания в неетоксичных химикатов, распыляемых с самолета.Базовый вариант самолета Ag-Cat сертифицирован с моторами воздушного охлаждения четырех типов мощностью от 220 л.с. до 300 л.с. За базовым последовали другие варианты с более мощными моторами: G-164A Super Ад Cat А/450 с Pratt & Whitney R-985 и Super Ag-Cat A/450 с Pratt & Whitney R-1340. Ha G-164B Super Ag-Cat B/450 увеличили размах крыла  с 10,95 м до 12,93 м.

В 1958-1979 годах компания «Schweizer» построила почти 2700 самолетов Ag-Cat, в том числе более 400 варианта G-164,1330 — G-164В и 832—G-164В.В1981 году «Schweizer» приобрела все права на самолет, включая модификацию с удлиненным фюзеляжем от варианта G-164С — Ag-Cat B-Plus/600 с моторомR-1340. Эта модель послужила основой для создания Turbo Ag-Cat D с ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A мощностью от 500 л. с. до 750 л. с. На Ag-Cat B-Plus/450 стоял звездообразный мотор P&W R-985 мощностью 450 л.с.В 1985 году «Schweizer» завершила серийное производство Ag-Cat и продала все права на самолет.Известно множество конверсий Ag-Cat с различными моторами внутреннего сгорания и ТВД.