Сельскохозяйственный самолет М-18 Dromader

Сельскохозяйственный самолет М-18 Dromader, созданный на базе P.Z.L106 Kruk, Имел большие размеры и был спроектирован и построен в соответствии с Нормами летной годности США FAR Pt 23. Его отличительными чертами стали прямое свободнонесущее крыло и прямой стабилизатор. Самолет был оснащен двигателем ASZ-62M увеличенной мощности, которым оснащались поздние варианты самолета Kruk.



Особое внимание было уделено безопасности пилота, для чего конструкцию пилотской кабины усилили, чтобы она могла выдерживать перегрузку в 40д. Применение специальных материалов и обработки помогли обеспечить минимально
возможную коррозию планера. Два прототипа были облетаны 27 августа и 2 октября 1976 года, после чего были построены семь пред-серийных самолетов, из которых пять использовались для оценочной эксплуатации (в том числе две машины в середине 1978 года привлекались к распылению химикатов и другим операциям в Египте).

27 сентября 1978 года на самолет был получен польский сертификат летной годности, и он был одобрен в серийное производство.В 1984 году на смену базовому М-18 пришел двухместный М-18А.Уменьшенный вариант самолета получил обозначение М-21 Dromader Mini  он был построентолько в варианте прототипа. Компания P.Z.L. также разработала более крупный вариант М-24 Dromader Super и схожий с ним вариант Dromader SuperTurbo, оснащенный двигателем P.Z.L.10 или Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-45B.Стандартные серийные варианты: М-18А; двухместный учебно-трени-ровочный М-18AS; модернизированный вариант М-18А (обозначен как М-18В; доступен с 1996 года): двухместный учебно-тренировочный самолет М-18BS  модификация М-18В (эквивалент M-18AS); М-18С  вариант самолета М-18В, но с более мощным двигателем и другими усовершенствованиями; Turbine Dromader, обычно оснащавшийся турбовинтовым двигателем РТ6А-45.

В 2010 году компания «P.Z.L. Mielec», находящаяся уже под управлением корпорации «United Technologies», выпускала модификации М-18В и BS.Самолеты М-18 и М-24 находятся в активной эксплуатации в основном в гражданском секторе, а некоторые даже используются для борьбы с пожарами.На сегодня самолеты данного семейства находятся в эксплуатации в 22 странах мира. Только в США насчитывается более 200 годных к полетам самолетов. Часть самолетов М-18 эксплуатируется военными разных стран, включая ВВС Греции и Черногории.