Самолеты Travel Air

Компания «Travel Air Manufacturing Company» была образована в Уичите, штат Канзас, в конце 1924 года такими известными в авиации личностями, как Уолтер Бич, Клойд Цессна и Ллойд Стирман. С такими конструкторами фирма просто обязана была занять достойное место в истории авиации.К сожалению, компания успешно просуществовала только до конца 1920-х годов, пока не разразился экономический кризис.В дальнейшем фирму поглотила компания «Curtiss-Wright Corporation».Первым самолетом фирмы стал спроектированный в 1925 roflyTravel Air 1000  традиционный биплан с мотором Curtiss ОХ-5 мощностью 90 л. с., рассчитанный на перевозку двух пассажиров в открытой кабине; летчик был размещен в задней открытой кабине.

Travel Air 2000 отличался от предшественника рядом конструкционных изменений и увеличенной дальностью полета. Самолет массово строился до 1930 года в нескольких вариантах: SC-2000 (160-сильный мотор Curtiss С-6), Travel Air 3000 (150- или 180-силь-ный мотор Hispano-Suiza Model А или Model Е), Travel Air А-4000 (150-силь-ный мотор Axelson), В-4000 (220-сильный мотор Wright J-5), ВС-4000, гидросамолеты SBC-4000 и С-4000 (170-сильный мотор Challenger), Е-4000 (165-сильный мотор Wright J-6), К-4000 (100-сильный мотор Kinner К5), W-4000 (110-силь-ный мотор Warner Scarab), В9-4000 (300-сильный мотор Wright J-6-9), Travel Air 8000 (120-сильный мотор Fairchild-Caminez),Travel Air 9000 (125-сильный мотор Ryan-Siemens), Model 4D (225- или 240-сильный мотор Wright J-6) и последний сертифицированный вариант  Model 4Р (140-сильный мотор АСЕ La.1).

Легкий транспортный подкосный высокоплан Travel Air 5000 с мотором Wright J-5 мощностью 220 л.с. предназначался для перевозки пяти пассажиров. Он послужил прототипом для Travel Air 6000 с тем же мотором, но вмещавшим шесть пассажиров. Поздние варианты включают А-6000-А с мотором Pratt & Whitney Wasp мощностью 450 л.с, SA-6000-A с поплавковым шасси, 6000-В и S-6000-B с моторами воздушного охлаждения Wright J-6-9 мощностью 300 л.с.Финальной конструкцией «Travel Air» стал также подкосный высокоплан для перевозки четырех пассажиров. Серийно он строился KaKTravel Air Model 10-D с мотором Wright J-6 мощностью 225 л. с.; сертификат получен в начале декабря 1929 года. Travel Air Model 10-D проектировались с моторами мощностью от 185 до 300 л. с.; был построен Model 10-В с мотором Wright J-6 мощностью 300 л.с. Поглощение фирмой «Curtiss-Wright» положило конец планам «Travel Air», однако наработки конструкторов «Travel Air» использовались при проектировании самолетов Curtiss-Wright.