Самолеты ТНК

Авиационный завод ТНК («Turk Hava Kurumu Ucak Fabrikasi») был основан Авиационной лигой Турции в 1941 году. Для аэроклубов Авиационной лиги завод построил по лицензии более 100 Miles Magister, он также выпускал в небольшом количестве и легкие самолеты собственной конструкции.


К числу машин собственной разработки относится спортивный одноместный низкоплан ТНК.2 с мотором de Havilland Gipsy Major мощностью 135 л.с. За ним последовали легкий санитарный ТНК.5 с двумя моторами de Havilland Gipsy Major, способный перевозить двух больных на носилках и в целом похожий ТНК.5А, рассчитанный на перевозку четырех пассажиров при экипаже из двух человек.Затем было построено несколько планеров, прежде чем появился необычный трехместный туристский высокопланТНК.11.В фюзеляжной гондоле самолета установили мотор Gipsy Major с толкающим винтом. Самолет спроектирован по двухбалочной схеме с неубираемым шасси с носовой опорой.Небольшой учебный ТНК.16 проектировался под два TPflTurbomeca Pimene, его разработку прекратили к в 1952 году после передачи завода ТНК фирме «Makima Ve Kimya Endustrisi Kurumu».Фирма MKEK спроектировала и строила для ВВС Турции легкие монопланы первоначального обучения MKEK Model 4 Ugur с лицензионными моторами Gipsy Major; построено 57 самолетов.